За январь-декабрь тарифы на проезд в транспорте на Кубани выросли на 17,23%
https://yugtimes.com/news/75780/

За январь-декабрь тарифы на проезд в транспорте на Кубани выросли на 17,23%

Краснодар, 1 февраля – Юг Times, Елена Иванова. Только за декабрь прошлого года цены на билеты в городском транспорте выросли на 3,8%. Есть ли механизмы их сдерживания?

По итогам 2021 года особенной инфляцией на Кубани отличилась сфера пассажирских перевозок. По данным Краснодарстата, за январь-декабрь тарифы на проезд в транспорте в целом по региону выросли на 17,23%.

И хотя резкое повышение стоимости билета стало традиционным мероприятием в крае гораздо раньше, на этот раз цифры более значительны. Так, в 2020 году в сравнении с 2019-м тарифы выросли только на 4,5%. Таким образом, инфляция в этой сфере увеличила свою динамику в четыре раза.

ПАРАД ПЕРЕВОЗЧИКОВ
Повышение в течение прошлого года произошло в разных муниципалитетах в разное время и на разный процент. Началось оно еще в январе. Так, в Армавире стоимость проезда в коммерческом общественном транспорте выросла на 2 рубля. Состоялось это в два этапа: ряд маршрутов вывесили объявления с новой цифрой - 27 рублей - 15 января, остальные - 22 января. В этом же месяце подорожал проезд на городских автобусах в Усть-Лабинске. Здесь повышение оказалось более резким - с 21 до 25 рублей. В городе запустили эксперимент по безналичной оплате, который полностью воплотили в реальность к началу 2022 года.

Весной интересные сценарии с повышением тарифа разыгрались в Горячем Ключе и Новороссийске. 27 апреля в пресс-службе администрации Горячего Ключа сообщили о повышении перевозчиком цен на проезд в общественном транспорте с 1 мая. Но в этот день исполняющий обязанности главы Горячего Ключа Михаил Зарицкий написал в своем инстраграм-аккаунте, что перевозчик самостоятельно принял решение увеличить цены и сделал это второй раз за последние полгода.

- Пока не увижу ясные и четкие обоснования, поднятия тарифа не будет. Переговоры провел, пока цена останется на прежнем уровне, - сообщил своим подписчикам и. о. мэра.

Однако исполняющий обязанности так и не стал полноправным мэром. Уже 28 мая депутаты Совета Горячего Ключа выбрали на этот пост бывшего первого заместителя министра труда и соцразвития Краснодарского края Сергея Белопольского. Вскоре перевозчики сделали то, что планировали ранее. Цена стала равняться 25 рублям.

В Новороссийске после майских праздников перевозчики объявили, что с 1 июня проезд в общественном транспорте будет стоить не 28, а 32 рубля. При этом в вечерние часы билет обойдется в 35 рублей. Вскоре мэр города Игорь Дяченко написал в своем аккаунте в соцсети, что запретил повышать плату за проезд и поручил своему заместителю Александру Яменскову подготовить соответствующее разъяснение для жителей. В городской Ассоциации союза пассажирских перевозок решение пересмотрели. В конце года Игорь Дяченко покинул свой пост, а на его место заступил экс-депутат горсовета Андрей Кравченко. Новороссийские перевозчики сразу вернулись к своей идее и осуществили ее.

ВЫРОСЛИ ПО-РАЗНОМУ
На экваторе 2021 года и в разгар туристического сезона повысили стоимость проезда в маршрутках Анапы. Здесь инфляция в сравнении с другими городами края была скромной и не превысила 4% - в среднем цена выросла на 1 рубль. В итоге с пассажиров стали брать от 23 до 33 рублей за поездку в зависимости от дальности маршрута - в Анапе много направлений, связывающих исторический центр курорта и отдаленные села агломерации, а также от времени суток.

В этот же день повысил стоимость проезда предприниматель, обеспечивающий перевозки в Тихорецке, до 23 рублей.

Также в середине лета, с 29 июня по 3 июля, все три перевозчика Ейска подняли цену проезда, с 18 рублей она выросла до 20.

С 1 августа проезд подорожал в Геленджике. Курорт поставил своеобразный рекорд - цена изменилась сразу на 5 рублей. Здесь также были свои особенности - тариф дифференцированный. При оплате наличными стоимость составляет 30 рублей. При безналичном расчете или транспортными картами цена остается прежней - 25 рублей.

Славянск-на-Кубани пополнил ряды городов, где выросла цена на билет, 1 октября. С 25 рублей она была повышена до 30 рублей.

С 1 ноября увеличилась стоимость проезда в городских маршрутках Тимашевска - с 28 до 30 рублей. На каждой машине по всем 10 маршрутам перевозчик, который в Тимашевске один, установил кассовые аппараты по безналичному расчету.

Кубанская столица в этом ряду выделяется особенно. В Краснодаре на протяжении 2021 года тарифы повысились не единожды. Сначала краевой центр первым из всех муниципалитетов повысил проезд с 28 до 30 рублей. Изменившиеся ценники краснодарцы начали наблюдать в автобусах сразу после новогодних праздников, до конца января это произошло на 16 маршрутах. Уже весной цены выросли абсолютно везде. Завершило этот процесс МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление», которое провело индексацию в мае. Уже в ноябре перевозчики снова начали менять цены. На этот раз к прежней цене прибавляли сразу 5 рублей. В итоге в Краснодаре стоимость проезда выросла больше, чем в среднем по краю, - сразу на 25% (в течение года - на 7 рублей).

Перевозчики всех муниципалитетов объясняли, что на тариф повлиял рост цен на ГСМ и ремонт автопарка. Кроме того, в числе причин повышения большинство назвали пандемию и введение обязательной безналичной оплаты в пассажирском транспорте. Последний фактор вызвал, пожалуй, наибольший резонанс в отрасли, который не перестает звучать до сих пор.

- Добросовестные перевозчики заботятся как о пассажирах, так и о водителях, которые у них работают, - комментирует руководитель общественной организации «Транспортная инициатива» Марина Репещук. - Они сами покупают терминалы, чековую ленту и так далее. У недобросовестных перевозчиков все расходы возлагаются на водителей, которым приходится покупать или арендовать аппарат, обслуживать его. Программное обеспечение терминала требует периодического обновления, это связано с тем, что пассажиры используют разные виды карт. Мы знаем ситуации, когда карта пассажира не читается, но если обратиться в службу «Электронный билет Кубани» и проверить ее в лабораторных условиях, с ней все в порядке. Так происходит, когда водители не обновляют программное обеспечение. Резюмируя, я хочу отметить, что повышение можно считать обоснованным в случае, если перевозчик на свои средства закупил оборудование, но если он переложил эту обязанность на водителей, это не более чем обогащение за счет пассажиров.

По информации президента Союза транспортников Кубани Ивана Петрова, стоимость терминала безналичной оплаты составляет от 25 до 35 тысяч рублей в зависимости от марки и модели.

- Одна часть перевозчиков купила терминалы, другая - взяла в аренду, в любом случае это дополнительные финансовые издержки, - добавляет он. - Раньше перевозчики закупали билеты, которые значительно дешевле, чем кассовая лента для терминалов. Сами аппараты периодически выходят из строя, так как автобус - это и постоянная вибрация, спешащие и порой неаккуратные пассажиры. Ремонт дорогостоящ, часто он обходится в 8-12 тысяч. В плату за аренду терминала входят расходы на банковский эквайринг и т. д. Комиссия за обслуживание составляет 6-7%, а у кого-то и 8%. То есть от 2 до 3 рублей с каждого билета сейчас перевозчик вынужден отдавать оператору, который обслуживает аппарат. Это серьезная сумма.

По расчетам СТК, в целом сейчас на коммерческом транспорте порядка 40% пассажиров платят за проезд с помощью карт, остальные все еще остаются верны традиционному способу. Эта доля может быть гораздо больше на маршрутах, обслуживающих активно застраиваемые новые микрорайоны, и гораздо меньше - на дачных маршрутах. Если говорить о Краснодаре, то, по данным «Транспортной инициативы», сейчас все машины в городе оснащены терминалами, но некоторые водители пытаются прятать их.

- Дело в том, что деньги не приходят напрямую водителям, они идут через топливную карту, - объясняет Марина Репещук. - По топливной карте водители имеют ограничения, к примеру, им разрешено купить бензина меньше, чем нужно. За обслуживание топливных карт у них снимают комиссию. В итоге, чтобы как-то обналичить деньги с топливной карты, водители едут на заправки и просят автовладельцев заправиться по их карте, а им отдать купюры. А чтобы заинтересовать человека в такой операции, предлагают ему цену чуть ниже, то есть, по сути, несут убытки. Поэтому саботаж использования терминалов будет продолжаться, пока в сфере перевозок не наведут порядок и не учтут интересы всех сторон.

- Часть водителей идут на хитрости и продолжают прятать терминалы, но таких остались единицы, - соглашается Иван Петров. - Как правило, сами перевозчики борются с этим, потому что не заинтересованы, чтобы деньги шли мимо кассы предприятия. Хотя есть маршруты, откуда все еще постоянно поступают обращения пассажиров о том, что там якобы терминалов вообще нет.

СКВОЗЬ КАЛЕНДАРЬ
Повышение продолжилось и в 2022 году. После новогодних праздников начался поэтапный рост тарифа в Сочи. Теперь билеты в автобусах курорта стоят от 28 до 32 рублей, в зависимости от маршрута и способа оплаты. С 20 января повысилась стоимость проезда в общественном транспорте Абинска. Пассажирам городских автобусных маршрутов № 1, 2, 12 и 12А придется платить за одну поездку 30 рублей, сообщила пресс-служба администрации муниципалитета.

С 1 февраля выросла цена проезда на пригородных внутримуниципальных маршрутах Приморско-Ахтарска. Инициатива поднятия цен принадлежит индивидуальным предпринимателям, осуществляющим поездки, уточняет пресс-служба администрации города. Билеты на разных маршрутах теперь стоят от 32 до 57 рублей.

Эксперты отмечают, что все это еще раз показывает: транспортные перевозки должны иметь продуманную стратегию развития, а работа рынка - приобретать более современные черты. В таком случае многие даже неизбежные процессы могли бы быть не столь болезненны для пассажиров.

- Транспортная сфера крайне важна для Краснодара как для города, куда постоянно в большом количестве приезжают новые жители, и для всей Кубани как курортного региона. И меня крайне удивляет, что все ответственные и контрольно-надзорные ведомства уделяют недостаточно внимания наведению порядка и развитию этой сферы. Я считаю, что перегруженный, некомфортный краснодарский транспорт способен стать точкой социального взрыва, - делится мнением Марина Репещук.

Как отмечает доктор экономических наук, старший партнер консалтинговой компании «Арка Групп» Александр Полиди, чувствительно любое повышение тарифа, будь то 1 рубль или 5 рублей, так как городской транспорт – социально значимый сектор.

- Это становится еще более чувствительной точкой на фоне того, что видимых улучшений пассажиры не наблюдают. Фактически люди платят все больше и больше за то, что не развивается и деградирует, - говорит экономист. - Конкурентная среда - лучший инструмент для развития, поэтому разделение на «своих, муниципальных» и «чужих, частников» в корне экономически неверно. В секторе городского транспорта должен работать противозатратный механизм, когда эффективность исполнения заказа муниципалитета - по количественным и качественным показателям - будет главным источником доходов для перевозчиков. Сегодня все растущие затраты перевозчиков - и оправданные, и абсолютно недопустимые - ложатся на пассажира, поэтому тариф обречен на рост. Ведь цены на топливо, техсервис, зарплаты персонала и тому подобное растут, а пассажиры продолжают оставаться заложниками ситуации.

МНЕНИЕ
МАРИНА РЕПЕЩУК, руководитель общественной организации «Транспортная инициатива».
- Если маршрут завязан на какой-либо удаленный торговый центр, естественно, пассажиропоток туда упал из-за ковидных ограничений. Но у нас есть маршруты, где пассажиропоток не только не уменьшился за время пандемии, но и, наоборот, увеличился, потому что на этом направлении были введены в эксплуатацию и заселены новые жилые комплексы.

Действительно, есть пассажиры, которые на данный момент отказались от поездок. Но такое решение они приняли не столько из-за масочного режима, сколько из-за того, что в салонах большая давка, люди опасаются в пандемию ездить в таких условиях. По нашим наблюдениям, коллапс возникает из-за колоссального недовыпуска машин на рейсы. К примеру, на 7-м коммерческом маршруте, где должно быть 19 машин, порой не бывает ни одной, а два-три водителя в рейсе - уже счастье. Плохое обслуживание заставляет пассажиров предпочитать собственные машины, и есть даже небольшой процент тех, кто пересаживается на велосипеды и самокаты.


АЛЕКСАНДР ПОЛИДИ, доктор экономических наук, старший партнер консалтинговой компании «Арка Групп».
- Например, у МУП КТТУ сегодня кондукторы собирают выручку, это даже не прошлый, а позапрошлый век! Притом что существуют проверенные и экономичные технологии оплаты проезда. Даже этот факт требует срочной оптимизации, причем больше ездить и пересаживаться на маршрутной сети - единой для города - должно быть выгодно пассажиру, и технические решения для этого давно существуют и отлично работают. Что касается коммерческих перевозчиков, то их необходимо интегрировать в единую конкурентную среду рынка перевозок, принять внятные и прозрачные правила выполнения муниципального транспортного заказа. Предприниматели должны бороться за право перевозить людей, тогда они начнут думать о выстраивании эффективной экономической модели своей работы и о привлекательной стоимости услуг. Допускаться на дороги должны те, кто способен качественно и добросовестно выполнить муниципальный заказ. Не думаю, что субсидирование перевозчиков может решить проблему - когда субсидируется неэффективность, это приводит лишь к новому витку роста тарифа.

Противозатратные механизмы существуют - это муниципально-частное и государственно-частное партнерство, брутто-тарифы (когда муниципальный контракт заключается не на конкретный маршрут, а на определенный объем перевозок, что заставляет перевозчика лучше заботиться о подвижном составе). Их нужно использовать.

Пока же ситуация складывается так, что предприятия заявляют об убытках и просят еще денег или у государства, как в случае с муниципальными перевозчиками, или у пассажиров, как в случае с коммерческими. Но конечным плательщиком в обоих случаях становится пассажир.


ИВАН ПЕТРОВ, президент Ассоциации «Союз транспортников Кубани».
- В течение 2021 года тарифы менялись во всех муниципальных образованиях. Исключение составляет, пожалуй, только одно транспортное предприятие - это МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление». Но оно гораздо позже в 2021 году меняло цену - только в мае. В рамках закона предприятие может делать это раз в год. Поэтому, думаю, оно также проиндексирует тариф в мае или в начале лета.

Масочный режим и пандемия очень сильно повлияли на перевозчиков. Когда пандемия началась, большую часть персонала компании отправили на удаленную работу. Все помнят времена, когда транспорт ходил только несколько часов утром и вечером. Но ведь многие не вернулись в офисы до сих пор.

Есть также категория пассажиров, у которых поездка недлительна - 2-3 остановки. Так вот большая их часть до сих пор продолжает передвигаться пешком. Ситуация временно изменилась только в период сложных погодных условий - мы наблюдали всплеск интереса к поездкам среди таких граждан.

Хочу отметить, что транспортная сфера до сих пор не вернулась к показателям допандемийного уровня. Мы сравнивали декабрь 2021 и докарантинного 2019 года - пассажиропоток отстает на 6-7%.


Тема Автор Дата
  Общественный транспорт в СМИ-2022 Дмитрий Вохмянин 02.01.2022 11:17
  Аэропорт, вокзал, общественный транспорт Краснодара обслужили в 2021 году миллионы пассажиров Дмитрий Вохмянин 03.01.2022 20:19
  Re: Аэропорт, вокзал, общественный транспорт Краснодара обслужили в 2021 году миллионы пассажиров Ерцевский 06.01.2022 00:03
  Re: Аэропорт, вокзал, общественный транспорт Краснодара обслужили в 2021 году миллионы пассажиров Олег Бодня 06.01.2022 05:58
  В Краснодаре повысили цену в пригородных автобусах Михаил Оксененко 10.01.2022 20:26
  Re: В Краснодаре повысили цену в пригородных автобусах Олег Бодня 10.01.2022 23:11
  Общественный транспорт в Краснодаре продолжает дорожать Михаил Оксененко 12.01.2022 14:32
  Подняли сразу на 5 рублей. Жители Краснодара негодуют по поводу повышения проезда в маршрутках Дмитрий Вохмянин 18.01.2022 14:38
  Re: Подняли сразу на 5 рублей. Жители Краснодара негодуют по поводу повышения проезда в маршрутках Игорь Букатин 19.01.2022 08:49
  Re: Подняли сразу на 5 рублей. Жители Краснодара негодуют по поводу повышения проезда в маршрутках Михаил Оксененко 19.01.2022 10:08
  Re: Подняли сразу на 5 рублей. Жители Краснодара негодуют по поводу повышения проезда в маршрутках Дэмен 19.01.2022 18:13
  Re: Подняли сразу на 5 рублей. Жители Краснодара негодуют по поводу повышения проезда в маршрутках Михаил Оксененко 19.01.2022 20:00
  Проезд на пяти пригородных маршрутах автобуса подорожает Дмитрий Вохмянин 25.01.2022 08:38
  Возле «Оз Молла» в Краснодаре появилась станция междугородных автобусов Дмитрий Вохмянин 13.01.2022 11:24
  Re: Возле «Оз Молла» в Краснодаре появилась станция междугородных автобусов Дэмен 13.01.2022 20:43
  На Черноморском побережье пригородные поезда будут проезжать мимо нескольких остановок Дмитрий Вохмянин 13.01.2022 11:26
  Алексеенко: «Состояние общественного транспорта в Краснодаре не выдерживает никакой критики» Михаил Оксененко 13.01.2022 13:42
  Re: Алексеенко: «Состояние общественного транспорта в Краснодаре не выдерживает никакой критики» Василий Бирюков 14.01.2022 00:48
  За два года для трех городов Кубани закупили 215 автобусов Дмитрий Вохмянин 14.01.2022 14:53
  Re: За два года для трех городов Кубани закупили 215 автобусов Олег Бодня 14.01.2022 20:35
  Re: За два года для трех городов Кубани закупили 215 автобусов Дэмен 15.01.2022 00:15
  Re: За два года для трех городов Кубани закупили 215 автобусов Олег Бодня 15.01.2022 08:28
  Катамараны перевезли 12 тысяч пассажиров маршрутом Новороссийск — Геленджик — Сочи Дмитрий Вохмянин 18.01.2022 14:40
  Re: Катамараны перевезли 12 тысяч пассажиров маршрутом Новороссийск — Геленджик — Сочи Дэмен 18.01.2022 17:46
  Re: Катамараны перевезли 12 тысяч пассажиров маршрутом Новороссийск — Геленджик — Сочи Дмитрий Вохмянин 18.01.2022 19:43
  Скоростные суда на подводных крыльях связали главные курорты Черного моря Дмитрий Вохмянин 26.05.2022 10:52
  Придать ускорение: как будет развиваться транспортная инфраструктура Краснодара Дмитрий Вохмянин 19.01.2022 09:57
  Re: Придать ускорение: как будет развиваться транспортная инфраструктура Краснодара Михаил Оксененко 19.01.2022 10:06
  Re: Придать ускорение: как будет развиваться транспортная инфраструктура Краснодара Олег Бодня 19.01.2022 12:33
  «КТТУ» урезает премии кондукторов из-за антимасочников Михаил Оксененко 19.01.2022 16:03
  Re: «КТТУ» урезает премии кондукторов из-за антимасочников Олег Бодня 19.01.2022 21:51
  Обновление общественного транспорта в Краснодаре оценили в 14 млрд рублей Михаил Оксененко 20.01.2022 14:36
  Загнули! Олег Бодня 20.01.2022 16:09
  Re: Загнули! Михаил Оксененко 20.01.2022 16:33
  Re: Загнули! Олег Бодня 20.01.2022 19:15
  Re: Загнули! Дэмен 20.01.2022 22:47
  Re: Загнули! Олег Бодня 21.01.2022 08:30
  Re: Загнули! Ерцевский 25.01.2022 00:36
  Re: Загнули! Олег Бодня 25.01.2022 06:49
  Заседание ЗСК по вопросу обновления общественного транспорта Михаил Оксененко 21.01.2022 16:51
  Re: Заседание ЗСК по вопросу обновления общественного транспорта Олег Бодня 21.01.2022 17:14
  Re: Заседание ЗСК по вопросу обновления общественного транспорта Олег Бодня 21.01.2022 18:53
  Re: Заседание ЗСК по вопросу обновления общественного транспорта Ерцевский 24.01.2022 22:39
  Re: Заседание ЗСК по вопросу обновления общественного транспорта Олег Бодня 25.01.2022 06:49
  Автобусная обстановка Дмитрий Вохмянин 25.01.2022 08:32
  Re: Автобусная обстановка Олег Бодня 25.01.2022 09:18
  «Скотовозки» и прогнившие «Пазики»: с чего стоит начать реформу общественного транспорта в Краснодаре Дмитрий Вохмянин 24.01.2022 13:22
  Re: «Скотовозки» и прогнившие «Пазики»: с чего стоит начать реформу общественного транспорта в Краснодаре Олег Куликов 30.01.2022 19:21
  Краснодарцы из-за непогоды с утра не могли дождаться общественного транспорта Дмитрий Вохмянин 25.01.2022 10:18
  Тахограф на городские автобусы нужен Михаил Оксененко 29.01.2022 12:28
  Тьма в конце тоннеля: в чем причина, что метро Краснодару не дано? Олег Бодня 31.01.2022 08:55
  Re: Тьма в конце тоннеля: в чем причина, что метро Краснодару не дано? Дэмен 31.01.2022 20:56
  Re: Тьма в конце тоннеля: в чем причина, что метро Краснодару не дано? Олег Бодня 01.02.2022 09:58
  Куда еще шагнут рельсы: какие трамвайные маршруты ждать краснодарцам? Олег Бодня 02.02.2022 08:50
  Re: Куда еще шагнут рельсы: какие трамвайные маршруты ждать краснодарцам? Дэмен 02.02.2022 20:59
  Зданию сочинского автовокзала исполнилось 55 лет Дмитрий Селивёрстов 03.02.2022 09:03
  Иван Петров: «Нужно менять схему движения в центре Краснодара» Дмитрий Вохмянин 03.02.2022 11:01
  В Краснодаре планируют вернуть регулируемые тарифы в трамваях и троллейбусах. Чиновники обещают сделать «как в Москве» Олег Бодня 09.02.2022 09:19
  Re: В Краснодаре планируют вернуть регулируемые тарифы в трамваях и троллейбусах. Чиновники обещают сделать «как в Москве» Дмитрий Вохмянин 09.02.2022 11:35
  Re: В Краснодаре планируют вернуть регулируемые тарифы в трамваях и троллейбусах. Чиновники обещают сделать «как в Москве» Олег Куликов 09.02.2022 14:20
  Re: В Краснодаре планируют вернуть регулируемые тарифы в трамваях и троллейбусах. Чиновники обещают сделать «как в Москве» Олег Бодня 09.02.2022 19:03
  Как в Краснодаре собираются бороться с десятибалльными пробками Дмитрий Вохмянин 09.02.2022 15:42
  Власти Кубани планируют за пять лет заменить весь общественный транспорт на электробусы Дмитрий Вохмянин 10.02.2022 14:44
  И "весь край" плавно скукоживается до городов побережья Михаил Оксененко 10.02.2022 17:50
  Re: И "весь край" плавно скукоживается до городов побережья Дмитрий Вохмянин 10.02.2022 19:10
  Re: И "весь край" плавно скукоживается до городов побережья Михаил Оксененко 10.02.2022 22:28
  Re: И "весь край" плавно скукоживается до городов побережья Дмитрий Вохмянин 11.02.2022 10:17
  За январь-декабрь тарифы на проезд в транспорте на Кубани выросли на 17,23% Дмитрий Вохмянин 10.02.2022 15:17
  Электротранспорт встает на пути Дмитрий Вохмянин 14.02.2022 08:32
  Проект постановления об утверждении Порядка реализации полномочия по установлению регулируемых тарифов Владимир Сергеев 14.02.2022 10:48
  Re: Проект постановления об утверждении Порядка реализации полномочия по установлению регулируемых тарифов Дмитрий Вохмянин 14.02.2022 10:59
  Re: Проект постановления об утверждении Порядка реализации полномочия по установлению регулируемых тарифов Михаил Оксененко 14.02.2022 11:24
  Re: Проект постановления об утверждении Порядка реализации полномочия по установлению регулируемых тарифов Дмитрий Вохмянин 14.02.2022 12:02
  Re: Проект постановления об утверждении Порядка реализации полномочия по установлению регулируемых тарифов Олег Бодня 14.02.2022 12:31
  «У нас что здесь, "Формула-1"»? Мэр Краснодара потребовал прекратить гонки маршруток Михаил Оксененко 14.02.2022 15:29
  Re: «У нас что здесь, "Формула-1"»? Мэр Краснодара потребовал прекратить гонки маршруток Игорь Букатин 16.02.2022 01:46
  Глава РЖД рассказал, как будут развивать городские электрички в Краснодаре Дмитрий Вохмянин 16.02.2022 09:10
  Новые станции и кольцевая: каким будет наземное метро в Краснодаре Дмитрий Вохмянин 22.02.2022 09:48
  В Апшеронске пассажиры возмущены графиками движений некоторых маршрутов Дмитрий Вохмянин 18.02.2022 10:26
  Эволюционное движение Дмитрий Вохмянин 24.02.2022 11:42
  На юге России запустились рейсы по единому билету Дмитрий Вохмянин 28.02.2022 11:40
  По словам "комсомольской правды" с 10 числа в ОТ Краснодара отменят бесконтактную оплату Дэмен 09.03.2022 19:35
  Жителей Краснодара просят иметь при себе карты или наличные для оплаты проезда в транспорте с 10 марта Дмитрий Вохмянин 10.03.2022 08:45
  В Сочи с 10 марта в общественном транспорте прекращают работу платежные сервисы Apple Pay и Google Pay Дмитрий Вохмянин 10.03.2022 11:17
  В Новороссийске меняется порядок электронной оплаты проезда в общественном транспорте Дмитрий Вохмянин 11.03.2022 08:49
  Simetra поможет усовершенствовать систему общественного транспорта в Краснодаре Дмитрий Вохмянин 17.03.2022 11:03
  Эксперты Simetra помогут развить сеть общественного транспорта в Краснодаре Дмитрий Вохмянин 06.06.2022 14:20
  Андрей Алексеенко: Краснодар должен как можно скорее переходить на брутто-контракты Дмитрий Вохмянин 07.06.2022 10:56
  В Краснодаре планируют скорректировать схему маршрутов в пользу электротранспорта Дмитрий Вохмянин 09.06.2022 12:44
  Чуда не случится, утопия невозможна: что ждет общественный транспорт Краснодара Дмитрий Вохмянин 09.06.2022 12:57
  Re: Чуда не случится, утопия невозможна: что ждет общественный транспорт Краснодара Олег Бодня 09.06.2022 20:02
  В Общественной палате Краснодара обсудили транспортную реформу Дмитрий Вохмянин 21.06.2022 15:54
  Завершена разработка документа планирования регулярных перевозок Краснодара Дмитрий Вохмянин 22.11.2022 16:18
  Мэрия Краснодара проиграла суды с городскими маршрутчиками, а мэр напомнил о регулярных проверках, штрафах и судах Олег Бодня 18.03.2022 18:06
  Краевой суд отказал мэрии Краснодара в аннулировании свидетельств 11 перевозчикам. Власти подали апелляцию Олег Бодня 27.09.2022 21:09
  Суд отказал мэрии Краснодара в отстранении перевозчика с трех муниципальных маршрутов Дмитрий Вохмянин 07.10.2022 09:26
  Электротранспорт Краснодара получил новый дизайн в честь 85-летия образования края Дмитрий Вохмянин 22.03.2022 13:49
  Управление цен и тарифов Краснодара готовит заключение об экономическом обосновании тарифа МУП «КТТУ» Олег Бодня 25.03.2022 19:03
  Документы об установлении нового тарифа в транспорте МУП «КТТУ» направят на согласование в надзорные органы Дмитрий Вохмянин 29.03.2022 14:32
  Re: Документы об установлении нового тарифа в транспорте МУП «КТТУ» направят на согласование в надзорные органы Олег Бодня 29.03.2022 15:37
  В муниципальном транспорте Краснодара отложили повышение стоимости проезда Дмитрий Вохмянин 27.04.2022 12:51
  35 руб. на транспорте КТТУ: коррупциогенные факторы не выявлены Олег Бодня 24.06.2022 10:51
  Со 2 июля изменится стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте Краснодара Дмитрий Вохмянин 01.07.2022 12:14
  Миллиардер Александр Лебедев планирует запуск речных трамваев в Краснодарском крае Дмитрий Вохмянин 31.03.2022 14:08
  Выделенки с препятствиями. Как работают полосы для общественного транспорта в Краснодаре Дмитрий Вохмянин 01.04.2022 08:59
  В Ейске проезд в общественном транспорте подорожал на 30 процентов Дмитрий Вохмянин 06.04.2022 12:50
  Навстречу транспортной реформе: стартовало комплексное изучение транспортной подвижности населения города Краснодара Дмитрий Вохмянин 07.04.2022 20:17
  Иван Петров: В сфере общественного транспорта необходимы эффективные управленческие решения Дмитрий Вохмянин 11.04.2022 09:46
  Re: Иван Петров: В сфере общественного транспорта необходимы эффективные управленческие решения Александров Николай 11.04.2022 10:56
  Re: Иван Петров: В сфере общественного транспорта необходимы эффективные управленческие решения Олег Бодня 11.04.2022 12:02
  Re: Иван Петров: В сфере общественного транспорта необходимы эффективные управленческие решения Олег Куликов 14.04.2022 16:35
  Транспортный запрос: Президент Союза транспортников Кубани о перспективах развития коммерческого транспорта Дмитрий Вохмянин 30.06.2022 12:55
  С 1 мая в Ейске автобус маршрута №18 начнет движение до Центрального пляжа Дмитрий Вохмянин 28.04.2022 10:49
  В 2022 году с опор МУП «КТТУ» уже демонтировали 621 незаконную оптоволоконную линию связи Олег Бодня 05.05.2022 09:49
  В Динском районе выросли тарифы на проезд в автобусах до Краснодара Дмитрий Вохмянин 11.05.2022 14:30
  Re: В Динском районе выросли тарифы на проезд в автобусах до Краснодара Андрей Дубовицкий 12.05.2022 12:43
  С 21 мая в Анапе в среднем на 3 рубля увеличится плата за проезд на общественном транспорте Дмитрий Вохмянин 19.05.2022 12:48
  Изменения в стоимости льготных проездных Дмитрий Вохмянин 26.05.2022 10:28
  Курорты Кубани улучшают транспортное сообщение в преддверии лета Дмитрий Вохмянин 26.05.2022 10:46
  На Кубани летом добавят 15 рейсов новых пригородных поездов Дмитрий Вохмянин 27.05.2022 08:18
  Из Ростова запустят рельсовый автобус в Ейск Дмитрий Вохмянин 30.05.2022 11:07
  «Необходимо увеличение рейсов в аэропорт в период взрывного роста пассажиропотока» Дмитрий Вохмянин 30.05.2022 11:22
  Андрей Алексеенко: За несоблюдение требований муниципалитета о кондиционерах коммерческих перевозчиков надо привлекать к ответственности Олег Бодня 30.05.2022 21:15
  «Некоторые перевозчики устанавливают муляжи» Дмитрий Вохмянин 03.06.2022 11:09
  Кто и как борется с духотой в краснодарском транспорте Дмитрий Вохмянин 10.06.2022 11:35
  Re: Кто и как борется с духотой в краснодарском транспорте Александров Николай 10.06.2022 11:42
  Суд досрочно аннулировал свидетельства двух автобусных маршрутов Краснодара. Но они пока продолжат работу Дмитрий Вохмянин 23.06.2022 12:01
  Завтра в Ейске начнет движение маршрут № 14 Дмитрий Вохмянин 01.06.2022 11:50
  Глава Краснодара пригрозил перевозчикам без ЭРА-ГЛОНАСС расторжением контрактов Дмитрий Вохмянин 09.06.2022 08:42
  Глава Краснодара поручил провести ревизию неподключенного к «ЭРЕ-ГЛОНАСС» общественного транспорта Дмитрий Вохмянин 09.06.2022 11:59
  Почти 60% общественного транспорта Краснодара подключено к системе «ЭРА-ГЛОНАСС» Дмитрий Вохмянин 22.07.2022 14:10
  О подключении к «Эра-Глонасс» и QR-кодах на остановках: что ждать от общественного транспорта Краснодара Дмитрий Вохмянин 25.07.2022 12:42
  Re: О подключении к «Эра-Глонасс» и QR-кодах на остановках: что ждать от общественного транспорта Краснодара Олег Бодня 25.07.2022 19:41
  В Краснодаре летом запустят мобильное приложение, показывающее движение транспорта Дмитрий Вохмянин 09.06.2022 08:44
  Re: В Краснодаре летом запустят мобильное приложение, показывающее движение транспорта Александров Николай 09.06.2022 10:19
  В Краснодаре тестируют мобильное приложение для отслеживания общественного транспорта Дмитрий Вохмянин 08.09.2022 16:31
  Re: В Краснодаре тестируют мобильное приложение для отслеживания общественного транспорта Олег Бодня 09.09.2022 06:22
  В Краснодаре запускают приложение для отслеживания транспорта. Ещё через него можно отправить жалобу Дмитрий Вохмянин 01.12.2022 13:38
  Re: В Краснодаре запускают приложение для отслеживания транспорта. Ещё через него можно отправить жалобу Олег Бодня 01.12.2022 19:30
  В Краснодаре запустили мобильное приложение «Транспорт Краснодара онлайн» Дмитрий Вохмянин 02.12.2022 08:37
  С 15 июня в Туапсинском районе добавятся четыре рейса автобусов Дмитрий Вохмянин 09.06.2022 13:08
  До 15 июня разработать «дорожную карту» и уже к 31 июля оборудовать автобусы радиоинформаторами, а также визуальными табло Дмитрий Вохмянин 14.06.2022 12:52
  Запущены первые автобусные чартеры на курорты юга России Дмитрий Вохмянин 29.06.2022 13:08
  О повышении цены за проезд в Краснодаре, переработках кондукторов и брутто-контрактах. Главное из пресс-конференции в КТТУ Олег Бодня 01.07.2022 20:43
  Re: О повышении цены за проезд в Краснодаре, переработках кондукторов и брутто-контрактах. Главное из пресс-конференции в КТТУ Яша Козлов (ViPeR) 01.07.2022 22:23
  Re: О повышении цены за проезд в Краснодаре, переработках кондукторов и брутто-контрактах. Главное из пресс-конференции в КТТУ Дэмен 01.07.2022 23:53
  Брутто-транспорт Дмитрий Вохмянин 04.07.2022 08:22
  Re: Брутто-транспорт Владислав Мартианов 04.07.2022 21:24
  Re: Брутто-транспорт Олег Куликов 08.07.2022 09:58
  В Краснодаре планируют перевести обслуживание отдельных пассажирских маршрутов на систему брутто-контрактов Дмитрий Вохмянин 15.07.2022 12:57
  Андрей Алексеенко: Чтобы разгрузить Краснодар от пробок, городу нужны новые линии трамваев, дороги и школы Дмитрий Вохмянин 06.07.2022 11:55
  В новый аэропорт Краснодара планируют пустить электричку Дмитрий Вохмянин 06.07.2022 13:06
  Re: В новый аэропорт Краснодара планируют пустить электричку Дэмен 06.07.2022 22:45
  С 1 августа нарушителей правил парковки будут привлекать к ответственности с помощью комплексов «Тайфун» Дмитрий Вохмянин 08.07.2022 12:21
  Re: С 1 августа нарушителей правил парковки будут привлекать к ответственности с помощью комплексов «Тайфун» Дэмен 08.07.2022 23:33
  Владимир Архипов согласован на должность заместителя главы Краснодара Дмитрий Вохмянин 13.07.2022 11:01
  В Краснодаре ужесточат контроль за пассажирскими перевозками и состоянием дорог Дмитрий Вохмянин 21.07.2022 15:57
  Re: В Краснодаре ужесточат контроль за пассажирскими перевозками и состоянием дорог Олег Куликов 22.07.2022 06:46
  Чем занимается «Ассоциация перевозчиков общественного транспорта Краснодара» Дмитрий Вохмянин 22.07.2022 14:16
  Re: Чем занимается «Ассоциация перевозчиков общественного транспорта Краснодара» Олег Куликов 23.07.2022 07:26
  Интервью с Владимиром Архиповым Дмитрий Вохмянин 22.07.2022 14:31
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Михаил Оксененко 22.07.2022 21:03
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Олег Бодня 22.07.2022 21:04
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Олег Куликов 23.07.2022 07:29
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Олег Бодня 23.07.2022 08:29
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Михаил Оксененко 23.07.2022 09:06
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Олег Бодня 23.07.2022 09:35
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Олег Куликов 23.07.2022 23:34
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Олег Бодня 23.07.2022 23:55
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Олег Куликов 24.07.2022 07:44
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Олег Бодня 24.07.2022 08:44
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым alex 27.07.2022 18:13
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Олег Бодня 30.07.2022 22:14
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Андрей Дубовицкий 30.07.2022 23:16
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Олег Бодня 30.07.2022 23:40
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Владислав Мартианов 23.07.2022 09:33
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Олег Куликов 23.07.2022 23:11
  Общественный транспорт Ейска оснащается радиоинформаторами Дмитрий Вохмянин 28.07.2022 12:33
  В Краснодарском крае доля общественного транспорта с безналичной оплатой достигла 92% Дмитрий Вохмянин 01.09.2022 15:14
  2ГИС начал показывать движение муниципального транспорта в Краснодаре Дмитрий Вохмянин 02.09.2022 09:38
  Непривычно! Дэмен 03.09.2022 20:05
  Из Краснодара в станицу Федоровскую запустят прямой автобусный маршрут Дмитрий Вохмянин 30.09.2022 11:23
  Перевозчикам Краснодарского края компенсируют рост затрат на запчасти и топливо Олег Бодня 04.10.2022 22:29
  В Краснодаре ежедневно проверяют работу общественного транспорта Олег Бодня 17.10.2022 10:10
  В Сочи на трассе «Формулы-1» посоревнуются водители рейсовых автобусов Олег Бодня 25.10.2022 20:13
  Общественный транспорт стал «умнее» и комфортнее Дмитрий Вохмянин 28.10.2022 08:38
  Re: Общественный транспорт стал «умнее» и комфортнее Дэмен 28.10.2022 12:10
  Re: Общественный транспорт стал «умнее» и комфортнее Дмитрий Вохмянин 28.10.2022 12:50
  Oбщественный транспорт юга России: оптимизировали до уголовных дел Дмитрий Вохмянин 31.10.2022 11:41
  Иван Петров: В сфере пассажирского транспорта необходимы эффективные управленческие решения Дмитрий Вохмянин 31.10.2022 11:45
  В Сочи продолжает действовать стратегия комплексного развития транспортной инфраструктуры Дмитрий Вохмянин 02.11.2022 10:16
  В Краснодаре запущен конкурс по выбору подрядчика для реконструкции ул. Домбайской Дмитрий Вохмянин 08.11.2022 16:31
  Re: В Краснодаре запущен конкурс по выбору подрядчика для реконструкции ул. Домбайской Ерцевский 12.11.2022 13:20
  Re: В Краснодаре запущен конкурс по выбору подрядчика для реконструкции ул. Домбайской Олег Бодня 12.11.2022 22:28
  Re: В Краснодаре запущен конкурс по выбору подрядчика для реконструкции ул. Домбайской Сорокин Денис 14.11.2022 09:02
  Re: В Краснодаре запущен конкурс по выбору подрядчика для реконструкции ул. Домбайской Олег Бодня 14.11.2022 10:33
  Re: В Краснодаре запущен конкурс по выбору подрядчика для реконструкции ул. Домбайской Александров Николай 14.11.2022 11:18
  Re: В Краснодаре запущен конкурс по выбору подрядчика для реконструкции ул. Домбайской Олег Бодня 14.11.2022 11:31
  В районе ул. Восточно-Кругликовской в Краснодаре построят троллейбусный пункт Дмитрий Вохмянин 25.11.2022 15:48
  Близок город, а не доедешь.Жители Индустриального часами ждут автобус в Краснодар и обратно Дмитрий Вохмянин 09.11.2022 11:30
  Краснодар занял 26 место в стране по качеству общественного транспорта Дмитрий Вохмянин 16.11.2022 11:04
  Re: Краснодар занял 26 место в стране по качеству общественного транспорта Дэмен 16.11.2022 21:17
  Re: Краснодар занял 26 место в стране по качеству общественного транспорта Олег Д 18.11.2022 10:02
  Re: Краснодар занял 26 место в стране по качеству общественного транспорта Олег Бодня 18.11.2022 11:36
  На должность директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара согласован Андрей Белугин Дмитрий Вохмянин 17.11.2022 12:32
  Краснодар готовится внедрять систему брутто-контрактов в работу общественного транспорта: как и для чего это надо Дмитрий Вохмянин 25.11.2022 11:44
  Re: Краснодар готовится внедрять систему брутто-контрактов в работу общественного транспорта: как и для чего это надо Алексей Зуев 28.11.2022 12:33
  Re: Краснодар готовится внедрять систему брутто-контрактов в работу общественного транспорта: как и для чего это надо Олег Бодня 28.11.2022 20:06
  Перевод транспорта на брутто-контракты в Краснодаре продлится до 2029г. Дмитрий Вохмянин 02.12.2022 13:41
  Ветка на Московской, брутто-контракты: как развивался краснодарский транспорт в 2022 году Дмитрий Вохмянин 30.11.2022 11:28

На данном форуме создавать новые сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

Форум сайта «Общественный транспорт Кубани и Адыгеи»

Книга «Пассажирский транспорт Таджикистана»
Phorum: speed & power