https://krd.ru/novosti/glavnye-novosti/upravlenie-tsen-i-tarifov-krasnodara-gotovit-zaklyuchenie-ob-ekonomicheskom-obosnovanii-tarifa-mup-k:
Управление цен и тарифов Краснодара готовит заключение об экономическом обосновании тарифа МУП «КТТУ»
Предварительно поездка в трамваях, троллейбусах и автобусах Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления будет стоить 35 рублей. При этом все существующие льготы на проезд в общественном транспорте будут сохранены. Повышение связано в том числе с сокращением пассажиропотока и нехваткой кадров из-за низкого уровня заработной платы.
О необходимости проиндексировать стоимость проезда директор МУП «КТТУ» Александр Грачёв рассказал на заседании рабочей группы по работе пассажирского транспорта на территории Краснодара.
Директор КТТУ пояснил, что нехватка сотрудников связана с несоответствием уровня заработной платы с тяжелыми условиями труда. Сегодня КТТУ не хватает 26% водителей, 39% кондукторов, 12% рабочих и 10% специалистов.
Из-за дефицита кадров на линию не выходят 15 трамваев, 10 троллейбусов и 9 автобусов. Для привлечения новых сотрудников необходимо проиндексировать заработную плату как минимум на 15%. Сегодня она значительно ниже среднекраевых показателей в этой отрасли. Например, за отработанную норму часов кондуктор получает около 22 тыс. руб. в месяц.
— В 2021 году 63% пассажиров ездили на трамваях, 20% на троллейбусах и 17% на автобусах. Предприятие держится на плаву исключительно благодаря трамвайными перевозками, поскольку себестоимость перевозок троллейбусами и автобусами выше, чем установленный тариф, — рассказал Александр Грачев.
По его словам, за 2021 год муниципальным общественным транспортом воспользовались 102,6 млн пассажиров, что на 12% меньше, чем за 2019 год и на 4% меньше плановых показателей при тарифе в 30 рублей. Кроме того, объём выручки по сравнению с допандемийным годом сократился на 3,5%, а фактические расходы возросли на 6%.
В итоге в прошлом году КТТУ оказалось в убытке на 50 млн руб. Среди основных причин:
- сокращение потока пассажиров;
- рост цен на материалы и комплектующие;
- недовыпуск на линию подвижного состава из-за дефицита кадров.
— Определением экономически обоснованного тарифа для стабилизации работы Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления сейчас занимается управление цен и тарифов. Соответствующее заключение подготовят в ближайшее время. В конце прошлого года из-за повышения цен стоимость проезда подняли частные перевозчики. Рассчитываем, что в нынешних экономических условиях индексация тарифа позволит КТТУ проработать до конца года без серьёзных убытков и кредиторской задолженности, — рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов.
Президент «Союза транспортников Кубани» Иван Петров рассказал, что союз подготовил статистику о росте цен на материалы и комплектующие и направил документ в региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства. Некоторые позиции подорожали на более чем 100%. Это отражается на себестоимость перевозок и требует отдельного внимания.
Так, себестоимость перевозки одного пассажира по итогам прошлого года составила 30,3 руб., а именно:
- на трамвае — 24,25 руб.;
- на троллейбусе — 39,51 руб.;
- на автобусе — 41,51 руб.
Как рассказал начальник управления цен и тарифов Дмитрий Васильев, предварительно, с учётом роста цен на материалы и комплектующие, а также необходимостью индексации заработной платы на сегодняшний день средняя себестоимость поездки на одного пассажира равна 33 руб., поэтому предполагается, что стоимость проезда в общественном транспорте КТТУ необходимо увеличить до 35 руб.
— Хочу отметить, что сейчас КТТУ фактически использует тариф, который не позволяет покрыть все затраты. В свою очередь, это может повлечь за собой повторение ситуации 2017–2018 годов, когда предприятие находилось на грани банкротства. Цифры свидетельствуют, что пересмотр тарифа — это мера вынужденная, — сказал Дмитрий Васильев.