https://krd.ru/novosti/glavnye-novosti/dokumenty-ob-ustanovlenii-novogo-tarifa-v-transporte-mup-kttu-napravyat-na-soglasovanie-v-nadzornye-/
Документы об установлении нового тарифа в транспорте МУП «КТТУ» направят на согласование в надзорные органы
Об этом 29 марта рассказали начальник управления цен и тарифов Дмитрий Васильев и директор КТТУ Александр Грачев. Заключение об экономическом обосновании уже подготовлено, в ближайшее время этот документ и проект постановления о новом тарифе проверят органы прокуратуры. Планируется, что поездка в транспорте муниципального перевозчика будет стоить 35 рублей.
— Во время подготовки заключения об экономическом обосновании тарифа КТТУ мы проверили все статьи расходов предприятия. Сверхнормативных затрат не выявлено. В 2022 году перевозка одного пассажира обойдётся предприятию почти в 33 рубля. На сегодняшний день считаем необходимым повысить стоимость проезда до 35 рублей. В эту сумму в том числе войдут безубыточные расходы на содержание и обслуживание транспорта, а также индексация заработной платы сотрудников, — рассказал Дмитрий Васильев.
На сегодняшний день тариф за проезд в транспорте МУП «КТТУ» не покрывает затраты муниципального перевозчика.
Среди основных расходов:
выплата зарплаты — 63%;
оплата электроэнергии — 10%;
ремонт и техническое обслуживание транспорта — порядка 10%;
закупка горюче-смазочных материалов — 5%
Остальные расходы направлены на оплату налогов и обязательных платежей.
По словам Александра Грачева, необходимость повысить стоимость проезда обусловлена серьезным ростом цен на запасные части и комплектующие, а также дефицитом кадров из-за низкого уровня заработной платы. Так, число сотрудников по сравнению с прошлым годом сократилось на 455 человек, это почти 25% всего штата. Новый тариф позволит проиндексировать заработную плату на 15%. Например, за отработанную норму часов кондуктор сегодня получает около 22 тыс. руб. в месяц.
— Если сегодня мы не проиндексируем тариф, то дефицит кадров увеличится, и предприятие просто не сможет выполнять свои обязательства перед городом. Кроме того, к концу года просроченная кредиторская задолженность может достигнуть 250 миллионов рублей, что влечет за собой сбои в выплате зарплаты, а значит, в выходе на линию транспорта. Это мера необходима, чтобы сохранить предприятие и в штатном режиме обслуживать пассажиров. Рассчитываю, что после повышения стоимости проезда укомплектуем штат, потому что специалисты есть, и они готовы работать, но сегодня их не устраивает зарплата, — сказал Александр Грачев.
Напомним, сегодня КТТУ не хватает 26% водителей, 39% кондукторов, 12% рабочих и 10% специалистов. Из-за дефицита кадров на линию не выходят 15 трамваев, 10 троллейбусов и 9 автобусов.
Новый тариф будет установлен соответствующим постановлением главы Краснодара. Сейчас готовят проект документа, после чего в установленном порядке его, а также заключение об экономическом обосновании, направят на антикоррупционную экспертизу в надзорные органы.
При положительном заключении этой экспертизы
планируется, что новый тариф вступит в силу во второй половине апреля.
О необходимости проиндексировать стоимость проезда директор МУП «КТТУ» рассказал ранее — на заседании рабочей группы по работе пассажирского транспорта на территории Краснодара.