https://www.kommersant.ru/doc/5382330
«Некоторые перевозчики устанавливают муляжи»
Марина Репещук о проблеме неработающих кондиционеров в автобусах
С наступлением жарких дней жители Краснодара сталкиваются с традиционной для этого времени года проблемой — неработающими кондиционерами в общественном транспорте. Власти муниципалитета заявляют о своих намерениях привлекать к ответственности коммерческих перевозчиков, которые экономят на комфорте пассажиров, но на практике мало что меняется. Руководитель общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук считает, что у проблемы есть два пути решения.
«Рынок пассажирских перевозок Краснодара весьма привлекателен для частных перевозчиков. Особенно с учетом роста населения и, соответственно, увеличения количества пассажиров. На протяжении предыдущих лет власти города проблему не решали, только декларировали стандартные тезисы о том, что необходимо заботиться о пассажирах и т. д. Но я напомню, что экс-мэр Евгений Первышов под конец своего пребывания на посту градоначальника заявил пассажирам, разведя руками: "Необходимо потерпеть". А зачем терпеть? Все дело в контроле.
На мой взгляд, есть два варианта решения — на долгосрочную и краткосрочную перспективу.
Все мы помним, что городской департамент транспорта в прошлом году начал подавать иски в суд к перевозчикам о досрочном прекращении свидетельств по маршрутам. Это было представлено как попытка борьбы, но по факту — имитация. Объясню элементарно. Представители администрации представляли в суд ничтожно малое количество нарушений со стороны перевозчика, и, естественно, суд пришел к выводу, что выявленные нарушения несоразмерны такому наказанию, как лишение права перевозок.
Что необходимо сделать? Через несколько лет заканчиваются свидетельства на коммерческие маршруты. Нужно ли автоматически продлять контракты с перевозчиками, которые нарушают требования контракта? Думаю, ответ очевиден. Необходимо объявлять новый конкурс на маршруты, а перевозчиков, которые не выполняют свои обязательства, заносить в черный список как недобросовестных исполнителей.
Второе. В суд нужно идти, проведя большую подготовительную работу. Да, городской департамент транспорта в настоящий момент лишен возможности проверять перевозчиков, точнее, такая возможность есть только в случае, когда существует угроза здоровью и жизни пассажиров. Но перегрев в общественном транспорте — это и есть угроза жизни и здоровью пассажиров. Кроме того, дептрансу необходимо наладить прочное взаимодействие с Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея федеральной службы по надзору в сфере транспорта (МУГАДН) и договориться о совместном полноценном мониторинге.
Сейчас МУГАДН проверяет на маршруте один-два автобуса и подает в дептранс ничтожно малое количество протоколов по факту выявленных нарушений. Именно с этим количеством нарушений дептранс идет в суд и проигрывает процессы. Необходимы серьезные рейды. Причем проверять нужно не только какое количество автобусов с кондиционерами вышли на маршрут, а также контролировать исправность кондиционеров. К примеру, некоторые перевозчики устанавливают муляжи, а пассажирам говорят, что это сломанный кондиционер.
На основе этих проверок можно повторно обращаться в суд, и проиграть его будет сложно».