В Краснодаре планируют перевести обслуживание отдельных пассажирских маршрутов на систему брутто-контрактов
https://yugtimes.com/news/81249/

В Краснодаре планируют перевести обслуживание отдельных пассажирских маршрутов на систему брутто-контрактов

Краснодар, 14 июля – Юг Times, Виталий Войнович. Повышение тарифов, необходимость обновления подвижного состава. Есть ли единое решение этих проблем?

В Краснодаре планируют перевести обслуживание отдельных пассажирских маршрутов на систему брутто-контрактов - то есть выручка будет поступать в бюджет муниципалитета, а перевозчик получит деньги за выполненные рейсы. Такая система прежде всего направлена на сдерживание роста тарифов и обновление подвижного состава, объясняют в мэрии. Однако эксперты предупреждают: брутто-контракты могут как стать спасением, так и привести к деградации сферы общественного транспорта в кубанской столице.

Сейчас в администрации готовят документационную базу для нового способа организации перевозок.

- На брутто-контракты мы должны переходить как можно скорее. Они дадут возможность финансово и юридически требовать точности соблюдения договоренностей. Мы сможем поставить подрядчиков на место. Не уговаривать, как сейчас, включить кондиционер, а организовать четкое исполнение взятых обязательств, - сказал глава Краснодара Андрей Алексеенко в ходе аппаратного совещания.

В краевом центре с 1 июня в рамках эксперимента уже запустили маршрут, работающий по брутто-контракту. Автобус № 19 осуществляет перевозки внутри поселка Новознаменского. Сейчас на маршруте работает одно транспортное средство, с 1 сентября их количество будет увеличено до четырех.

Требуют перемен
О необходимости введения брутто-контрактов в общественном транспорте заговорили еще несколько лет назад на фоне устаревшего подвижного состава и отсутствия в нем кондиционеров, а также регулярного роста тарифа.

- Очевидно, что эта инициатива нужна, потому что механизм, который сейчас действует на транспорте, абсолютно затратный и неэффективный. И самый яркий показатель неэффективности - постоянное повышение цены на проезд без кардинальных изменений в качестве подвижного состава маршрутной сети, - считает заместитель председателя Общественной палаты Краснодарского края доктор экономических наук, профессор Александр Полиди. - Система брутто-контрактов предполагает более жесткие требования к перевозчикам и сдерживание роста тарифов на проезд. Это единственный способ изменить положение в ситуации с общественным транспортом. А менять его нужно, потому что Краснодар вырос практически в полтора-два раза, и при этом никаких кардинальных изменений в транспортной доступности не произошло. Да, на первоначальном этапе нагрузка на бюджет города увеличится, но очевидно, что другого варианта нет.

На сегодняшний день в общественном транспорте Краснодара действует нерегулируемый тариф, то есть стоимость проезда устанавливают сами перевозчики. По системе брутто-контрактов тарифы будут регулироваться муниципалитетом, а транспортные предприятия получат денежные средства за пройденные километры и независимо от пассажиропотока. При этом стоимость проезда по брутто-контрактам выше. К примеру, если она составит 50 рублей, то 35 рублей оплачивают пассажиры, а все остальное - муниципалитет. В установленный тариф изначально закладывается стоимость транспортных средств, которые перевозчик сможет приобрести. После победы в конкурсе подрядчик обязуется выставить на маршрут новые автобусы с работающими кондиционерами.

- Брутто-контракты крайне неудобны для перевозчиков, которые регулярно нарушают законы, потому что в рамках этой системы предусмотрены серьезные штрафы с пятью нулями, - отметила руководитель общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук. - Зато они выгодны законопослушным подрядчикам, которые привыкли работать по правилам. У нас в Краснодаре, к сожалению, такие перевозчики не все, и поэтому часть из них боится перемен, ведь со сложившейся «системой ценностей» в новых реалиях они выжить не смогут.

«Билетное меню»
Кроме обновленного общественного транспорта, для граждан новая система привлекательна тем, что предполагает удобное «билетное меню».

- Как минимум это повременной проездной билет, то есть пассажир в течение определенного промежутка времени имеет возможность делать неограниченное количество пересадок, передвигаясь по городу. Система брутто-контрактов помогает экономить на поездках, - заявила Марина Репещук. - К примеру, сегодня очень многие люди куда-либо в границах Краснодара добираются с пересадками. Порой житель города за проезд в одну сторону может заплатить около 100 рублей. Если мы проведем параллель с Москвой, то получим, что краснодарцы платят больше, нежели жители столицы, потому что там действуют повременные билеты на электрички, метро, троллейбусы и трамваи.

Также, по словам президента Союза транспортников Кубани Ивана Петрова, брутто-контракты позволяют находить подрядчиков для убыточных маршрутов.

- Например, весной этого года один из перевозчиков отказался от обслуживания маршрута № 59, потому что из-за низкого пассажиропотока и высоких затрат он приносил убытки. Позже администрация города нашла нового подрядчика, однако спустя 2-3 месяца он тоже написал заявление с отказом обслуживать данный маршрут. На проводимые конкурсы подрядчики не заявляются, - рассказал Иван Петров. - Если этот маршрут выставить на брутто-контракт, где есть гарантированный доход, не зависящий от пассажиропотока, конечно, на этот конкурс выйдут перевозчики и предоставят соответствующую технику. В данной ситуации брутто-контракты - это идеальное решение проблем, когда возить людей нужно, но экономика на маршрутах отрицательная.

Отсутствие зависимости от пассажиропотока также предполагает снижение количества дорожно-транспортных происшествий, так как водители автобусов перестают устраивать гонки между собой в борьбе за пассажиров.

Брутто-контракты достаточно привлекательны и для водителей. Как сообщила Марина Репещук, на примере Новокузнецка, где внедрили эту систему, видно, что нововведение помогает сохранить штат транспортных предприятий за счет роста заработной платы.

- Я разговаривала с водителями транспортных предприятий Новокузнецка, они называли официальную заработную плату в диапазоне от 70 до 90 тысяч рублей. При этом работают легально, получают оплачиваемый отпуск, - поделилась собеседница.

Выделенные полосы
Все опрошенные эксперты считают, что для эффективного введения новой системы необходимо уделить особое внимание выделенным полосам.

- Время в пути - основный фактор для комфортного передвижения в общественном транспорте. Трамвай в Краснодаре является самым популярным видом транспорта, потому что его прибытие можно спрогнозировать. Большая часть пути городских трамваев обособлена и не пересекается с автомобильным транспортом. А вот автобусы у нас часто стоят в пробках, что вызывает много недовольства у населения, - объяснил Иван Петров. - В рейтинге выделенных полос Краснодар занимает одиннадцатое место в России, то есть нам есть куда расти. Переход на брутто-контракты должен сопровождаться созданием выделенных полос. Без этого ничего работать не будет, население как было недовольно транспортом, так и останется.

Марина Репещук подчеркнула, что сейчас в законодательстве нет четких нормативов о том, когда и где вводить выделенные полосы. Общественное движение сразу после проведения сентябрьских выборов в Законодательное Собрание Краснодарского края рассчитывать начать совместную работу с депутатами по совершенствованию нормативной базы по выделенным полосам.

Держать на контроле
По словам Марины Репещук, сейчас в Краснодаре и пригороде менее 10 маршрутов, где по условиям конкурсной документации в обязательном порядке должны быть установлены кондиционеры. Однако доказать, что подрядчики не соблюдают договоренности, крайне сложно.

- Перевозчик добивался того, что решение принималось в его пользу. Например, если у него обнаружили два автобуса без кондиционера, он привозил новые транспортные средства с соответствующим оборудованием. Но ситуация по итогу не менялась. Суд отказывал мэрии в удовлетворении иска, а перевозчик, возвращал на маршруты старые машины, - напомнила эксперт.

К тому же ситуация усложнилась после введения в марте Правительством РФ моратория на плановые проверки бизнеса до конца текущего года.

- Есть случаи настоящего злоупотребления со стороны перевозчиков, когда муниципалитет вынужден их уговаривать. А вот работа по брутто-контрактам не попадает под мораторий на плановые проверки бизнеса, в этом случае перевозчики несли бы большие штрафные санкции. По системе брутто-контрактов за пять нарушений полагается штраф в размере 150 тысяч рублей. Сейчас перевозчиков вообще не штрафуют, а привлечь их к ответственности очень сложно, поэтому они чувствуют себя вольготно, - пояснила Марина Репещук.

Планируется, что в Краснодаре брутто-контракты внедрят в работу общественного транспортного только в 2025- 2026 году. Однако массовый отток водителей как в муниципальном предприятии - КТТУ, так и в коммерческих организациях наблюдается уже сейчас.

- Если мы затянем с этой транспортной реформой, которая повлечет за собой увеличение заработных плат водителей, для города это может закончиться плачевно. Например, интервалы движения на трамваях могут вырасти в разы, - предупредила Марина Репещук. - Уже сейчас пассажиры отмечают, что на некоторых маршрутах перерывы стали очень большими. Мы привыкли к тому, что это 5-15 минут, а теперь интервалы уже доходят до 30-40 минут. Но для самого быстрого вида транспорта, а мы говорим, что по транспортной стратегии Краснодара трамвай будет в приоритете, полчаса - это очень много.

Борьба с безбилетниками
Система брутто-контрактов предполагает бескондукторную систему оплаты, то есть на входе в общественный транспорт будут прикреплены терминалы бесконтактных платежей. Отдать сумму наличными можно водителю, но, как показывает опыт других городов, подавляющая часть жителей пользуется банковскими и транспортными картами. При этом терминал не будет выдавать чек, увидеть статус «оплачено» можно на экране устройства. В случае проверки контролером пассажиру необходимо приложить свою карту к терминалу, который покажет, произведена оплата или нет.

Кроме того, над каждой дверью будет висеть устройство, считывающее количество пассажиров. На маршруты, где зафиксируют наибольшее количество безбилетников, направят контролеров. Помимо этого в часы пик на маршрутах с самым большим пассажиропотоком будут работать кондукторы.

- У нас безбилетников сейчас на самом деле много. В час пик водители коммерческих предприятий жалуются, что люди заходят и не оплачивают, однако коммерческие перевозчики не выдают чеки, поэтому и проверить пассажиров нельзя, - рассказала Марина Репещук. - Что касается муниципального общественного транспорта, там проблема в другом. КТТУ в основном использует транспорт большого класса, поэтому порой кондуктор не успевает дойти до пассажира с другого конца трамвая. То есть пассажиры становятся безбилетниками поневоле. Бескондукторная система оплаты позволяет решить эту проблему.

Подвергли сомнению
При всех своих преимуществах система брутто-контрактов на данный момент имеет ряд недостатков. В новых условиях, когда перевозчики получают оплату за пройденное расстояние, сотрудники транспортных предприятий перестают проявлять заинтересованность в сборе выручки, что впоследствии может привести к ее падению. Также могут наблюдаться проблемы и с обновлением подвижного состава.

- Да, действительно, вначале на маршруты поставят новые большие автобусы, но обновление подвижного состава должно быть регулярным. Срок жизни автобуса составляет 10 лет, то есть каждый год необходимо обновлять 10% подвижного состава. Должен быть сбалансированный автопарк - 10% десятилетних автобусов, 10% девятилетних, 10% автобусов, которым всего один год, и так далее, - объяснил Иван Петров. - В брутто-контрактах все устроено по-другому. Обновление подвижного состава происходит только в момент розыгрыша контракта, далее новые автобусы эксплуатируются в течение 10 лет. То есть на 10-й год контракта, когда он заканчивается, в городе все автобусы будут старые и, вероятно, в плачевном состоянии. Плюсы, конечно, есть - обновление подвижного состава, но есть и минусы - его нерегулярность.

Эксперт считает, что на брутто-контракты не стоит переводить весь общественный транспорт. В основном такую систему целесообразно использовать на убыточных маршрутах, которые не востребованы у перевозчиков, и на ключевых магистральных маршрутах, где необходимо вывести общественный транспорт на новый уровень.

По словам Ивана Петрова, еще одной проблемой может стать то, что краснодарские перевозчики не смогут принимать участие в конкурсах на обслуживание маршрутов по брутто-контракту, так как у них нет опыта работы по ФЗ-44 «О контрактной системе».

- Мы понимаем по опыту всей России, что для заключения брутто-контрактов в транспортную отрасль городов заходят две компании - из Москвы и Санкт-Петербурга. То есть это люди, которые не живут в этом городе, не болеют за его будущее, - отметил Иван Петров. - Таким образом, по окончании сроков контракта - через 8-10 лет - в Краснодаре может не остаться местных перевозчиков. Соответственно, из-за отсутствия конкуренции иногородние перевозчики смогут диктовать условия мэрии. Мы уже направили обращение в Министерство транспорта РФ и Министерство финансов РФ, не желая такого развития событий.

В Ассоциации перевозчиков общественного транспорта Краснодара заявили, что данная реформа действительно может положительно повлиять на работу общественного транспорта. Однако для этого потребуется выделить значительное количество денежных средств из бюджета города.

- Есть сомнения, что бюджет Краснодара выдержит такую нагрузку. Например, в Перми, где также ввели систему брутто-контрактов, цена контракта на весь город составляет 6,2 миллиарда рублей, а возвращается в бюджет от транспортных предприятий 4,5 миллиарда рублей. То есть 1,7 миллиарда рублей - это нагрузка на бюджет, - подчеркнул президент Ассоциации перевозчиков общественного транспорта Краснодара Роберт Даниелян. - В ближайшее время вместе с представителями администрации и общественности Краснодара в рамках рабочих поездок планируем более подробно изучить опыт городов, где уже введена система брутто-контрактов. Необходимо поговорить не только с департаментом транспорта, но и с пассажирами, директорами предприятий.

Новая транспортная реформа находится в стадии подготовки, но уже сейчас можно сказать, что без внесения ряда корректировок она не сможет заработать в полную силу, оставив довольными не только пассажиров, но и перевозчиков.


Тема Автор Дата
  Общественный транспорт в СМИ-2022 Дмитрий Вохмянин 02.01.2022 11:17
  Аэропорт, вокзал, общественный транспорт Краснодара обслужили в 2021 году миллионы пассажиров Дмитрий Вохмянин 03.01.2022 20:19
  Re: Аэропорт, вокзал, общественный транспорт Краснодара обслужили в 2021 году миллионы пассажиров Ерцевский 06.01.2022 00:03
  Re: Аэропорт, вокзал, общественный транспорт Краснодара обслужили в 2021 году миллионы пассажиров Олег Бодня 06.01.2022 05:58
  В Краснодаре повысили цену в пригородных автобусах Михаил Оксененко 10.01.2022 20:26
  Re: В Краснодаре повысили цену в пригородных автобусах Олег Бодня 10.01.2022 23:11
  Общественный транспорт в Краснодаре продолжает дорожать Михаил Оксененко 12.01.2022 14:32
  Подняли сразу на 5 рублей. Жители Краснодара негодуют по поводу повышения проезда в маршрутках Дмитрий Вохмянин 18.01.2022 14:38
  Re: Подняли сразу на 5 рублей. Жители Краснодара негодуют по поводу повышения проезда в маршрутках Игорь Букатин 19.01.2022 08:49
  Re: Подняли сразу на 5 рублей. Жители Краснодара негодуют по поводу повышения проезда в маршрутках Михаил Оксененко 19.01.2022 10:08
  Re: Подняли сразу на 5 рублей. Жители Краснодара негодуют по поводу повышения проезда в маршрутках Дэмен 19.01.2022 18:13
  Re: Подняли сразу на 5 рублей. Жители Краснодара негодуют по поводу повышения проезда в маршрутках Михаил Оксененко 19.01.2022 20:00
  Проезд на пяти пригородных маршрутах автобуса подорожает Дмитрий Вохмянин 25.01.2022 08:38
  Возле «Оз Молла» в Краснодаре появилась станция междугородных автобусов Дмитрий Вохмянин 13.01.2022 11:24
  Re: Возле «Оз Молла» в Краснодаре появилась станция междугородных автобусов Дэмен 13.01.2022 20:43
  На Черноморском побережье пригородные поезда будут проезжать мимо нескольких остановок Дмитрий Вохмянин 13.01.2022 11:26
  Алексеенко: «Состояние общественного транспорта в Краснодаре не выдерживает никакой критики» Михаил Оксененко 13.01.2022 13:42
  Re: Алексеенко: «Состояние общественного транспорта в Краснодаре не выдерживает никакой критики» Василий Бирюков 14.01.2022 00:48
  За два года для трех городов Кубани закупили 215 автобусов Дмитрий Вохмянин 14.01.2022 14:53
  Re: За два года для трех городов Кубани закупили 215 автобусов Олег Бодня 14.01.2022 20:35
  Re: За два года для трех городов Кубани закупили 215 автобусов Дэмен 15.01.2022 00:15
  Re: За два года для трех городов Кубани закупили 215 автобусов Олег Бодня 15.01.2022 08:28
  Катамараны перевезли 12 тысяч пассажиров маршрутом Новороссийск — Геленджик — Сочи Дмитрий Вохмянин 18.01.2022 14:40
  Re: Катамараны перевезли 12 тысяч пассажиров маршрутом Новороссийск — Геленджик — Сочи Дэмен 18.01.2022 17:46
  Re: Катамараны перевезли 12 тысяч пассажиров маршрутом Новороссийск — Геленджик — Сочи Дмитрий Вохмянин 18.01.2022 19:43
  Скоростные суда на подводных крыльях связали главные курорты Черного моря Дмитрий Вохмянин 26.05.2022 10:52
  Придать ускорение: как будет развиваться транспортная инфраструктура Краснодара Дмитрий Вохмянин 19.01.2022 09:57
  Re: Придать ускорение: как будет развиваться транспортная инфраструктура Краснодара Михаил Оксененко 19.01.2022 10:06
  Re: Придать ускорение: как будет развиваться транспортная инфраструктура Краснодара Олег Бодня 19.01.2022 12:33
  «КТТУ» урезает премии кондукторов из-за антимасочников Михаил Оксененко 19.01.2022 16:03
  Re: «КТТУ» урезает премии кондукторов из-за антимасочников Олег Бодня 19.01.2022 21:51
  Обновление общественного транспорта в Краснодаре оценили в 14 млрд рублей Михаил Оксененко 20.01.2022 14:36
  Загнули! Олег Бодня 20.01.2022 16:09
  Re: Загнули! Михаил Оксененко 20.01.2022 16:33
  Re: Загнули! Олег Бодня 20.01.2022 19:15
  Re: Загнули! Дэмен 20.01.2022 22:47
  Re: Загнули! Олег Бодня 21.01.2022 08:30
  Re: Загнули! Ерцевский 25.01.2022 00:36
  Re: Загнули! Олег Бодня 25.01.2022 06:49
  Заседание ЗСК по вопросу обновления общественного транспорта Михаил Оксененко 21.01.2022 16:51
  Re: Заседание ЗСК по вопросу обновления общественного транспорта Олег Бодня 21.01.2022 17:14
  Re: Заседание ЗСК по вопросу обновления общественного транспорта Олег Бодня 21.01.2022 18:53
  Re: Заседание ЗСК по вопросу обновления общественного транспорта Ерцевский 24.01.2022 22:39
  Re: Заседание ЗСК по вопросу обновления общественного транспорта Олег Бодня 25.01.2022 06:49
  Автобусная обстановка Дмитрий Вохмянин 25.01.2022 08:32
  Re: Автобусная обстановка Олег Бодня 25.01.2022 09:18
  «Скотовозки» и прогнившие «Пазики»: с чего стоит начать реформу общественного транспорта в Краснодаре Дмитрий Вохмянин 24.01.2022 13:22
  Re: «Скотовозки» и прогнившие «Пазики»: с чего стоит начать реформу общественного транспорта в Краснодаре Олег Куликов 30.01.2022 19:21
  Краснодарцы из-за непогоды с утра не могли дождаться общественного транспорта Дмитрий Вохмянин 25.01.2022 10:18
  Тахограф на городские автобусы нужен Михаил Оксененко 29.01.2022 12:28
  Тьма в конце тоннеля: в чем причина, что метро Краснодару не дано? Олег Бодня 31.01.2022 08:55
  Re: Тьма в конце тоннеля: в чем причина, что метро Краснодару не дано? Дэмен 31.01.2022 20:56
  Re: Тьма в конце тоннеля: в чем причина, что метро Краснодару не дано? Олег Бодня 01.02.2022 09:58
  Куда еще шагнут рельсы: какие трамвайные маршруты ждать краснодарцам? Олег Бодня 02.02.2022 08:50
  Re: Куда еще шагнут рельсы: какие трамвайные маршруты ждать краснодарцам? Дэмен 02.02.2022 20:59
  Зданию сочинского автовокзала исполнилось 55 лет Дмитрий Селивёрстов 03.02.2022 09:03
  Иван Петров: «Нужно менять схему движения в центре Краснодара» Дмитрий Вохмянин 03.02.2022 11:01
  В Краснодаре планируют вернуть регулируемые тарифы в трамваях и троллейбусах. Чиновники обещают сделать «как в Москве» Олег Бодня 09.02.2022 09:19
  Re: В Краснодаре планируют вернуть регулируемые тарифы в трамваях и троллейбусах. Чиновники обещают сделать «как в Москве» Дмитрий Вохмянин 09.02.2022 11:35
  Re: В Краснодаре планируют вернуть регулируемые тарифы в трамваях и троллейбусах. Чиновники обещают сделать «как в Москве» Олег Куликов 09.02.2022 14:20
  Re: В Краснодаре планируют вернуть регулируемые тарифы в трамваях и троллейбусах. Чиновники обещают сделать «как в Москве» Олег Бодня 09.02.2022 19:03
  Как в Краснодаре собираются бороться с десятибалльными пробками Дмитрий Вохмянин 09.02.2022 15:42
  Власти Кубани планируют за пять лет заменить весь общественный транспорт на электробусы Дмитрий Вохмянин 10.02.2022 14:44
  И "весь край" плавно скукоживается до городов побережья Михаил Оксененко 10.02.2022 17:50
  Re: И "весь край" плавно скукоживается до городов побережья Дмитрий Вохмянин 10.02.2022 19:10
  Re: И "весь край" плавно скукоживается до городов побережья Михаил Оксененко 10.02.2022 22:28
  Re: И "весь край" плавно скукоживается до городов побережья Дмитрий Вохмянин 11.02.2022 10:17
  За январь-декабрь тарифы на проезд в транспорте на Кубани выросли на 17,23% Дмитрий Вохмянин 10.02.2022 15:17
  Электротранспорт встает на пути Дмитрий Вохмянин 14.02.2022 08:32
  Проект постановления об утверждении Порядка реализации полномочия по установлению регулируемых тарифов Владимир Сергеев 14.02.2022 10:48
  Re: Проект постановления об утверждении Порядка реализации полномочия по установлению регулируемых тарифов Дмитрий Вохмянин 14.02.2022 10:59
  Re: Проект постановления об утверждении Порядка реализации полномочия по установлению регулируемых тарифов Михаил Оксененко 14.02.2022 11:24
  Re: Проект постановления об утверждении Порядка реализации полномочия по установлению регулируемых тарифов Дмитрий Вохмянин 14.02.2022 12:02
  Re: Проект постановления об утверждении Порядка реализации полномочия по установлению регулируемых тарифов Олег Бодня 14.02.2022 12:31
  «У нас что здесь, "Формула-1"»? Мэр Краснодара потребовал прекратить гонки маршруток Михаил Оксененко 14.02.2022 15:29
  Re: «У нас что здесь, "Формула-1"»? Мэр Краснодара потребовал прекратить гонки маршруток Игорь Букатин 16.02.2022 01:46
  Глава РЖД рассказал, как будут развивать городские электрички в Краснодаре Дмитрий Вохмянин 16.02.2022 09:10
  Новые станции и кольцевая: каким будет наземное метро в Краснодаре Дмитрий Вохмянин 22.02.2022 09:48
  В Апшеронске пассажиры возмущены графиками движений некоторых маршрутов Дмитрий Вохмянин 18.02.2022 10:26
  Эволюционное движение Дмитрий Вохмянин 24.02.2022 11:42
  На юге России запустились рейсы по единому билету Дмитрий Вохмянин 28.02.2022 11:40
  По словам "комсомольской правды" с 10 числа в ОТ Краснодара отменят бесконтактную оплату Дэмен 09.03.2022 19:35
  Жителей Краснодара просят иметь при себе карты или наличные для оплаты проезда в транспорте с 10 марта Дмитрий Вохмянин 10.03.2022 08:45
  В Сочи с 10 марта в общественном транспорте прекращают работу платежные сервисы Apple Pay и Google Pay Дмитрий Вохмянин 10.03.2022 11:17
  В Новороссийске меняется порядок электронной оплаты проезда в общественном транспорте Дмитрий Вохмянин 11.03.2022 08:49
  Simetra поможет усовершенствовать систему общественного транспорта в Краснодаре Дмитрий Вохмянин 17.03.2022 11:03
  Эксперты Simetra помогут развить сеть общественного транспорта в Краснодаре Дмитрий Вохмянин 06.06.2022 14:20
  Андрей Алексеенко: Краснодар должен как можно скорее переходить на брутто-контракты Дмитрий Вохмянин 07.06.2022 10:56
  В Краснодаре планируют скорректировать схему маршрутов в пользу электротранспорта Дмитрий Вохмянин 09.06.2022 12:44
  Чуда не случится, утопия невозможна: что ждет общественный транспорт Краснодара Дмитрий Вохмянин 09.06.2022 12:57
  Re: Чуда не случится, утопия невозможна: что ждет общественный транспорт Краснодара Олег Бодня 09.06.2022 20:02
  В Общественной палате Краснодара обсудили транспортную реформу Дмитрий Вохмянин 21.06.2022 15:54
  Завершена разработка документа планирования регулярных перевозок Краснодара Дмитрий Вохмянин 22.11.2022 16:18
  Мэрия Краснодара проиграла суды с городскими маршрутчиками, а мэр напомнил о регулярных проверках, штрафах и судах Олег Бодня 18.03.2022 18:06
  Краевой суд отказал мэрии Краснодара в аннулировании свидетельств 11 перевозчикам. Власти подали апелляцию Олег Бодня 27.09.2022 21:09
  Суд отказал мэрии Краснодара в отстранении перевозчика с трех муниципальных маршрутов Дмитрий Вохмянин 07.10.2022 09:26
  Электротранспорт Краснодара получил новый дизайн в честь 85-летия образования края Дмитрий Вохмянин 22.03.2022 13:49
  Управление цен и тарифов Краснодара готовит заключение об экономическом обосновании тарифа МУП «КТТУ» Олег Бодня 25.03.2022 19:03
  Документы об установлении нового тарифа в транспорте МУП «КТТУ» направят на согласование в надзорные органы Дмитрий Вохмянин 29.03.2022 14:32
  Re: Документы об установлении нового тарифа в транспорте МУП «КТТУ» направят на согласование в надзорные органы Олег Бодня 29.03.2022 15:37
  В муниципальном транспорте Краснодара отложили повышение стоимости проезда Дмитрий Вохмянин 27.04.2022 12:51
  35 руб. на транспорте КТТУ: коррупциогенные факторы не выявлены Олег Бодня 24.06.2022 10:51
  Со 2 июля изменится стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте Краснодара Дмитрий Вохмянин 01.07.2022 12:14
  Миллиардер Александр Лебедев планирует запуск речных трамваев в Краснодарском крае Дмитрий Вохмянин 31.03.2022 14:08
  Выделенки с препятствиями. Как работают полосы для общественного транспорта в Краснодаре Дмитрий Вохмянин 01.04.2022 08:59
  В Ейске проезд в общественном транспорте подорожал на 30 процентов Дмитрий Вохмянин 06.04.2022 12:50
  Навстречу транспортной реформе: стартовало комплексное изучение транспортной подвижности населения города Краснодара Дмитрий Вохмянин 07.04.2022 20:17
  Иван Петров: В сфере общественного транспорта необходимы эффективные управленческие решения Дмитрий Вохмянин 11.04.2022 09:46
  Re: Иван Петров: В сфере общественного транспорта необходимы эффективные управленческие решения Александров Николай 11.04.2022 10:56
  Re: Иван Петров: В сфере общественного транспорта необходимы эффективные управленческие решения Олег Бодня 11.04.2022 12:02
  Re: Иван Петров: В сфере общественного транспорта необходимы эффективные управленческие решения Олег Куликов 14.04.2022 16:35
  Транспортный запрос: Президент Союза транспортников Кубани о перспективах развития коммерческого транспорта Дмитрий Вохмянин 30.06.2022 12:55
  С 1 мая в Ейске автобус маршрута №18 начнет движение до Центрального пляжа Дмитрий Вохмянин 28.04.2022 10:49
  В 2022 году с опор МУП «КТТУ» уже демонтировали 621 незаконную оптоволоконную линию связи Олег Бодня 05.05.2022 09:49
  В Динском районе выросли тарифы на проезд в автобусах до Краснодара Дмитрий Вохмянин 11.05.2022 14:30
  Re: В Динском районе выросли тарифы на проезд в автобусах до Краснодара Андрей Дубовицкий 12.05.2022 12:43
  С 21 мая в Анапе в среднем на 3 рубля увеличится плата за проезд на общественном транспорте Дмитрий Вохмянин 19.05.2022 12:48
  Изменения в стоимости льготных проездных Дмитрий Вохмянин 26.05.2022 10:28
  Курорты Кубани улучшают транспортное сообщение в преддверии лета Дмитрий Вохмянин 26.05.2022 10:46
  На Кубани летом добавят 15 рейсов новых пригородных поездов Дмитрий Вохмянин 27.05.2022 08:18
  Из Ростова запустят рельсовый автобус в Ейск Дмитрий Вохмянин 30.05.2022 11:07
  «Необходимо увеличение рейсов в аэропорт в период взрывного роста пассажиропотока» Дмитрий Вохмянин 30.05.2022 11:22
  Андрей Алексеенко: За несоблюдение требований муниципалитета о кондиционерах коммерческих перевозчиков надо привлекать к ответственности Олег Бодня 30.05.2022 21:15
  «Некоторые перевозчики устанавливают муляжи» Дмитрий Вохмянин 03.06.2022 11:09
  Кто и как борется с духотой в краснодарском транспорте Дмитрий Вохмянин 10.06.2022 11:35
  Re: Кто и как борется с духотой в краснодарском транспорте Александров Николай 10.06.2022 11:42
  Суд досрочно аннулировал свидетельства двух автобусных маршрутов Краснодара. Но они пока продолжат работу Дмитрий Вохмянин 23.06.2022 12:01
  Завтра в Ейске начнет движение маршрут № 14 Дмитрий Вохмянин 01.06.2022 11:50
  Глава Краснодара пригрозил перевозчикам без ЭРА-ГЛОНАСС расторжением контрактов Дмитрий Вохмянин 09.06.2022 08:42
  Глава Краснодара поручил провести ревизию неподключенного к «ЭРЕ-ГЛОНАСС» общественного транспорта Дмитрий Вохмянин 09.06.2022 11:59
  Почти 60% общественного транспорта Краснодара подключено к системе «ЭРА-ГЛОНАСС» Дмитрий Вохмянин 22.07.2022 14:10
  О подключении к «Эра-Глонасс» и QR-кодах на остановках: что ждать от общественного транспорта Краснодара Дмитрий Вохмянин 25.07.2022 12:42
  Re: О подключении к «Эра-Глонасс» и QR-кодах на остановках: что ждать от общественного транспорта Краснодара Олег Бодня 25.07.2022 19:41
  В Краснодаре летом запустят мобильное приложение, показывающее движение транспорта Дмитрий Вохмянин 09.06.2022 08:44
  Re: В Краснодаре летом запустят мобильное приложение, показывающее движение транспорта Александров Николай 09.06.2022 10:19
  В Краснодаре тестируют мобильное приложение для отслеживания общественного транспорта Дмитрий Вохмянин 08.09.2022 16:31
  Re: В Краснодаре тестируют мобильное приложение для отслеживания общественного транспорта Олег Бодня 09.09.2022 06:22
  В Краснодаре запускают приложение для отслеживания транспорта. Ещё через него можно отправить жалобу Дмитрий Вохмянин 01.12.2022 13:38
  Re: В Краснодаре запускают приложение для отслеживания транспорта. Ещё через него можно отправить жалобу Олег Бодня 01.12.2022 19:30
  В Краснодаре запустили мобильное приложение «Транспорт Краснодара онлайн» Дмитрий Вохмянин 02.12.2022 08:37
  «Юг Times» рассказывает о подготовке к запуску приложения для пассажиров общественного транспорта в Краснодаре Дмитрий Вохмянин 09.12.2022 10:30
  Приложение «Транспорт Краснодара онлайн» доступно для скачивания в магазинах приложений Дмитрий Вохмянин 27.12.2022 14:33
  С 15 июня в Туапсинском районе добавятся четыре рейса автобусов Дмитрий Вохмянин 09.06.2022 13:08
  До 15 июня разработать «дорожную карту» и уже к 31 июля оборудовать автобусы радиоинформаторами, а также визуальными табло Дмитрий Вохмянин 14.06.2022 12:52
  Запущены первые автобусные чартеры на курорты юга России Дмитрий Вохмянин 29.06.2022 13:08
  О повышении цены за проезд в Краснодаре, переработках кондукторов и брутто-контрактах. Главное из пресс-конференции в КТТУ Олег Бодня 01.07.2022 20:43
  Re: О повышении цены за проезд в Краснодаре, переработках кондукторов и брутто-контрактах. Главное из пресс-конференции в КТТУ Яша Козлов (ViPeR) 01.07.2022 22:23
  Re: О повышении цены за проезд в Краснодаре, переработках кондукторов и брутто-контрактах. Главное из пресс-конференции в КТТУ Дэмен 01.07.2022 23:53
  Брутто-транспорт Дмитрий Вохмянин 04.07.2022 08:22
  Re: Брутто-транспорт Владислав Мартианов 04.07.2022 21:24
  Re: Брутто-транспорт Олег Куликов 08.07.2022 09:58
  В Краснодаре планируют перевести обслуживание отдельных пассажирских маршрутов на систему брутто-контрактов Дмитрий Вохмянин 15.07.2022 12:57
  Андрей Алексеенко: Чтобы разгрузить Краснодар от пробок, городу нужны новые линии трамваев, дороги и школы Дмитрий Вохмянин 06.07.2022 11:55
  В новый аэропорт Краснодара планируют пустить электричку Дмитрий Вохмянин 06.07.2022 13:06
  Re: В новый аэропорт Краснодара планируют пустить электричку Дэмен 06.07.2022 22:45
  С 1 августа нарушителей правил парковки будут привлекать к ответственности с помощью комплексов «Тайфун» Дмитрий Вохмянин 08.07.2022 12:21
  Re: С 1 августа нарушителей правил парковки будут привлекать к ответственности с помощью комплексов «Тайфун» Дэмен 08.07.2022 23:33
  Владимир Архипов согласован на должность заместителя главы Краснодара Дмитрий Вохмянин 13.07.2022 11:01
  В Краснодаре ужесточат контроль за пассажирскими перевозками и состоянием дорог Дмитрий Вохмянин 21.07.2022 15:57
  Re: В Краснодаре ужесточат контроль за пассажирскими перевозками и состоянием дорог Олег Куликов 22.07.2022 06:46
  Чем занимается «Ассоциация перевозчиков общественного транспорта Краснодара» Дмитрий Вохмянин 22.07.2022 14:16
  Re: Чем занимается «Ассоциация перевозчиков общественного транспорта Краснодара» Олег Куликов 23.07.2022 07:26
  Интервью с Владимиром Архиповым Дмитрий Вохмянин 22.07.2022 14:31
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Михаил Оксененко 22.07.2022 21:03
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Олег Бодня 22.07.2022 21:04
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Олег Куликов 23.07.2022 07:29
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Олег Бодня 23.07.2022 08:29
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Михаил Оксененко 23.07.2022 09:06
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Олег Бодня 23.07.2022 09:35
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Олег Куликов 23.07.2022 23:34
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Олег Бодня 23.07.2022 23:55
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Олег Куликов 24.07.2022 07:44
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Олег Бодня 24.07.2022 08:44
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Петрович 27.07.2022 18:13
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Олег Бодня 30.07.2022 22:14
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Андрей Дубовицкий 30.07.2022 23:16
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Олег Бодня 30.07.2022 23:40
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Владислав Мартианов 23.07.2022 09:33
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Олег Куликов 23.07.2022 23:11
  Общественный транспорт Ейска оснащается радиоинформаторами Дмитрий Вохмянин 28.07.2022 12:33
  В Краснодарском крае доля общественного транспорта с безналичной оплатой достигла 92% Дмитрий Вохмянин 01.09.2022 15:14
  2ГИС начал показывать движение муниципального транспорта в Краснодаре Дмитрий Вохмянин 02.09.2022 09:38
  Непривычно! Дэмен 03.09.2022 20:05
  Из Краснодара в станицу Федоровскую запустят прямой автобусный маршрут Дмитрий Вохмянин 30.09.2022 11:23
  Перевозчикам Краснодарского края компенсируют рост затрат на запчасти и топливо Олег Бодня 04.10.2022 22:29
  В Краснодаре ежедневно проверяют работу общественного транспорта Олег Бодня 17.10.2022 10:10
  В Сочи на трассе «Формулы-1» посоревнуются водители рейсовых автобусов Олег Бодня 25.10.2022 20:13
  Общественный транспорт стал «умнее» и комфортнее Дмитрий Вохмянин 28.10.2022 08:38
  Re: Общественный транспорт стал «умнее» и комфортнее Дэмен 28.10.2022 12:10
  Re: Общественный транспорт стал «умнее» и комфортнее Дмитрий Вохмянин 28.10.2022 12:50
  Oбщественный транспорт юга России: оптимизировали до уголовных дел Дмитрий Вохмянин 31.10.2022 11:41
  Иван Петров: В сфере пассажирского транспорта необходимы эффективные управленческие решения Дмитрий Вохмянин 31.10.2022 11:45
  В Сочи продолжает действовать стратегия комплексного развития транспортной инфраструктуры Дмитрий Вохмянин 02.11.2022 10:16
  В Краснодаре запущен конкурс по выбору подрядчика для реконструкции ул. Домбайской Дмитрий Вохмянин 08.11.2022 16:31
  Re: В Краснодаре запущен конкурс по выбору подрядчика для реконструкции ул. Домбайской Ерцевский 12.11.2022 13:20
  Re: В Краснодаре запущен конкурс по выбору подрядчика для реконструкции ул. Домбайской Олег Бодня 12.11.2022 22:28
  Re: В Краснодаре запущен конкурс по выбору подрядчика для реконструкции ул. Домбайской Сорокин Денис 14.11.2022 09:02
  Re: В Краснодаре запущен конкурс по выбору подрядчика для реконструкции ул. Домбайской Олег Бодня 14.11.2022 10:33
  Re: В Краснодаре запущен конкурс по выбору подрядчика для реконструкции ул. Домбайской Александров Николай 14.11.2022 11:18
  Re: В Краснодаре запущен конкурс по выбору подрядчика для реконструкции ул. Домбайской Олег Бодня 14.11.2022 11:31
  В районе ул. Восточно-Кругликовской в Краснодаре построят троллейбусный пункт Дмитрий Вохмянин 25.11.2022 15:48
  На улице Домбайской построят ливневую канализацию Дмитрий Вохмянин 23.01.2023 16:44
  Близок город, а не доедешь.Жители Индустриального часами ждут автобус в Краснодар и обратно Дмитрий Вохмянин 09.11.2022 11:30
  Краснодар занял 26 место в стране по качеству общественного транспорта Дмитрий Вохмянин 16.11.2022 11:04
  Re: Краснодар занял 26 место в стране по качеству общественного транспорта Дэмен 16.11.2022 21:17
  Re: Краснодар занял 26 место в стране по качеству общественного транспорта Олег Д 18.11.2022 10:02
  Re: Краснодар занял 26 место в стране по качеству общественного транспорта Олег Бодня 18.11.2022 11:36
  На должность директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара согласован Андрей Белугин Дмитрий Вохмянин 17.11.2022 12:32
  Краснодар готовится внедрять систему брутто-контрактов в работу общественного транспорта: как и для чего это надо Дмитрий Вохмянин 25.11.2022 11:44
  Re: Краснодар готовится внедрять систему брутто-контрактов в работу общественного транспорта: как и для чего это надо Алексей Зуев 28.11.2022 12:33
  Re: Краснодар готовится внедрять систему брутто-контрактов в работу общественного транспорта: как и для чего это надо Олег Бодня 28.11.2022 20:06
  Перевод транспорта на брутто-контракты в Краснодаре продлится до 2029г. Дмитрий Вохмянин 02.12.2022 13:41
  Ветка на Московской, брутто-контракты: как развивался краснодарский транспорт в 2022 году Дмитрий Вохмянин 30.11.2022 11:28
  В "Яндексе" рассказали, сколько маршруток в Краснодаре добавили на сервис "Яндекс.Карты" Дмитрий Вохмянин 06.12.2022 10:12
  На Кубани с 1 января подорожает проезд в электричках Дмитрий Вохмянин 21.12.2022 16:43
  График работы общественного транспорта в новогоднюю ночь: на каких маршрутах можно уехать из центра Краснодара после 23:00 Дмитрий Вохмянин 28.12.2022 08:44
  Новые троллейбусы и маршруты: что ждет КТТУ в 2023 и каким был этот год Дмитрий Вохмянин 28.12.2022 13:49
  Комфорт и безопасность пассажиров – превыше всего: в трамвайных депо Краснодара подвели итоги 2022 года Дмитрий Вохмянин 30.12.2022 17:35
  Сотрудники краснодарских библиотек поздравили с наступающим Новым годом и Рождеством пассажиров трамвая «Читайкин» Олег Бодня 29.12.2022 10:15

На данном форуме создавать новые сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

Форум сайта «Общественный транспорт Кубани и Адыгеи»

Книги по истории пассажирского транспорта
Phorum: speed & power