Ветка на Московской, брутто-контракты: как развивался краснодарский транспорт в 2022 году
https://ki-news.ru/2022/11/29/vetka-na-moskovskoj-brutto-kontrakty-kak-razvivalsya-krasnodarskij-transport-v-2022-godu/

Ветка на Московской, брутто-контракты: как развивался краснодарский транспорт в 2022 году

Ежегодно общественный транспорт Краснодара перевозит 140 миллионов человек. Как передвигались они в этом году? Какие перемены предстоят в этой отрасли в ближайшее время?

Половина всех пассажиров краевого центра предпочитает трамвай — именно он и есть главный городской перевозчик, после него — автобус, меньше всех — троллейбус. По прогнозу, в 2022-м он должен перевезти более 70 млн пассажиров. А в этом году в жизни старичка-трамвая произошло историческое событие.

Сэкономили время
Случилось событие 31 марта — по новой трамвайной ветке по ул. Московской. За последние 20 с лишним лет это первая трамвайная линия, которую построили в столице Кубани.

— Это была одна из самых популярных просьб местных жителей на встрече в этом микрорайоне города. Конечно, мы не могли их не поддержать. Новая линия позволит улучшить транспортную доступность и сэкономить время в пути, — прокомментировал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

После этого продолжилось строительство и ремонт сопутствующей инфраструктуры: подземных переходов, тротуаров, дорожного покрытия. По новой трамвайной линии сегодня курсируют 5 трамвайных маршрутов — №5, 8, 15, 21 и 22. Интервал движения по каждому из них не превышает 10 минут.

Так должно быть везде
— Когда трамвайную линию еще не проложили — а я живу на ул. Есенина, в Музыкальном микрорайоне, — приходилось доходить до остановки на Солнечной, а уже оттуда ехать в центр. -На это уходило минут 20, а то и больше, смотря, кто с какой скоростью движется. Идти приходилось по грязи, ямам — вечно что-то было разрыто. И пока дойдешь до остановки, в грязи по колено измажешься, особенно если снег или дождь. И поэтому пуск трамвайной линии стал для нас просто счастьем! Теперь я сажусь на остановке «Ул. Гомельская» и еду в город, шагать от моего дома буквально 5 минут — идеально! Плюс новые остановочные павильоны, на которых просто приятно находиться, сидеть на удобных скамейках. Вдоль трамвайной линии обустроили тротуары, рядом — велодорожки. И теперь самокатчики и велосипедисты едут по ней, не мешая пешеходам. Дорога на работу и обратно стала безопасной, комфортной, чистой. А на ул. Петра Метальникова установили пока единственный в городе остановочный павильон с кондиционером. Представляете, насколько приятней в летнее пекло там дожидаться трамвая, а не стоять на раскаленном асфальте! Зимой его обещают отапливать. Я считаю, что именно с таким уровнем комфортабельности должны строиться и другие трамвайные ветки, которые уже запроектированы, — рассказывает краснодарка Надежда Матюшкина.

Запуск движения по новой трамвайной линии по улице Московской очень ждали жители разросшегося микрорайона Музыкальный, где на дорогах постоянно образуются пробки. И первый вагон, прибывший на конечную остановку «Улица им. Петра Метальникова», пассажиры встречали с улыбками, запечатлевая происходящее на телефоны.

После завершения строительства на улице Московской добавились четыре остановки после Солнечной: «Жигулевская», «Гомельская», «Ахтарская» и «Петра Метальникова».

Как это было
В 2019 году началось проектирование новой линии трамвая по ул. Московской до ул. Петра Метальникова общей протяженностью более 5 км. На разработку проекта выделили 49 млн руб. Стоимость самого строительства составила 913,8 млн руб.

Начать строительство новой ветки планировалось в конце 2020 года, но затем сроки перенесли на 2021-й — из-за смены источника финансирования. Дополнительные средства на эти цели город получил из краевого бюджета. Работы стартовали 16 января 2021 года. Для строительства трамвайной линии мэрии предстояло вернуть земельные участки в собственность города. В районе не было ни одной улицы, территория под которой полностью находилась бы в собственности города. И жители откликнулись на просьбу о поддержке — собирали на остановках подписи, писали обращения. Это существенно помогло ускорить процесс.

За год и два месяца по улице Московской от улиц Солнечной до Петра Метальникова, было проложено 5,5 километров трамвайных путей, обустроено разворотное кольцо в районе ТЦ «Стрелка», подземный переход, переезд и установлено 8 новых остановок.

Транспорт на перспективу
В конце ноября в мэрии представили документ о планировании регулярных перевозок в Краснодаре.

Евгений Наумов, глава Краснодара:
— Общественный транспорт — лицо города. И у Краснодара, к сожалению, оно не самое привлекательное. Существующая модель пассажирских перево-зок морально устарела, люди недовольны их качеством. После всестороннего рассмотрения мы утвердим этот документ планирования и со следующего года, с учетом финансовых возможностей, приступим к его реализации.

Проект представил разработчик, директор по решениям в области общественного транспорта ООО «А+С Транспроект» (SIMETRA, г. Санкт-Петербург) Владимир Валдин.

— Исследование, которое мы провели, позволяет ответить на вопрос: что будет, если?.. Как конкретное решение отразится на транспортной модели? Были учтены все составляющие транспортного комплекса Краснодара. Конечно, мы опирались на главный градостроительный документ — Генеральный план. Цель этого документа планирования — создание комплексной и управляемой системы общественного транспорта, — пояснил Владимир Валдин.

— Мы хотим заменить существующую маршрутную сеть, построенную по принципу «каждую точку соединить с каждой», на 2-уровневую с магистральными маршрутами. Именно они будут гарантировать короткие интервалы и бесперебойную работу транспорта в течение всего дня. Мы исходим из того, что основной продукт, который производит транспорт, — это время. И математический подход к организации транспортной сети предполагает, что сеть должно организовать таким образом, чтобы пассажиры при поездках тратили меньше времени. Сегодня многие люди выбирают личный транспорт, потому как не доверяют общественному, не могут рассчитывать, что он придет вовремя, что они успеют на пересадку и не придется стоять на остановке неприлично долго. Идея 2-уровневой сети заключается в том, что время перемещения становится предсказуемым и гарантированным, — продолжил Владимир Валдин.

Что еще важно: документ предполагает уже в 2026 году полностью перейти на регулируемый тариф.

— Система нерегулируемых тарифов связывает нас по рукам и ногам. С учетом нынешних полномочий муниципалитета мы толком не можем контролировать частных перевозчиков или заставить их обновить подвижной состав. И выход здесь один — двигаться в направлении перехода на брутто-контракты. Ведь в таком случае мы будем являться заказчиками услуги на пассажирские перевозки, а значит, сможем и спросить по всей строгости за качество оказания такой услуги, — подчеркнул Евгений Наумов.

Куда проложат рельсы
Актуально. Как будет развиваться инфраструктура городского электрического транспорта?

Трамвай сегодня — один из самых быстрых видов общественного транспорта. Он практически не стоит в пробках, на нем пассажир может доехать до пункта назначения комфорт- но и в срок. По подсчетам независимых экспертов, трамвай в состоянии взять на себя 85% от всех перемещений жителей Краснодара. Для создания инфраструктуры горэлектротранспорта решили действовать на условиях частно-государственного партнерства, то есть путем заключения концессий. Кстати, именно на таких условиях появился екатеринодарский трамвай в начале прошлого столетия.

Краснодар вошел в 11 пилотных проектов
— Тринадцатого сентября было заключено соглашение между администрацией города Краснодара, администрацией Краснодарского края и ООО «Синара ГТР» в части строительства 35 км трамвайных путей, расположенных на территории Западного обхода, — сообщил Артем Анацкий, начальник управления инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства администрации Краснодара.

Стоимость соглашения беспрецедентная — более 28 млрд руб. инвестиций, в том числе федеральный грант в общем размере 8,6 млрд руб., из которых 8,3 млрд руб. — это средства федерального бюджета, — рассказал начальник управления инвестиций.

На западном направлении — все за 4 года
По данному направлению — 4 этапа. Первый — нулевой, к которому должны приступить, — этап по ул. Московской — 200 м в районе Кубанского технологического университета. Остальные — от Западного депо до «Немецкой деревни», далее — по ул. Красных Партизан, Ближнему Западному обходу до «Немецкой деревни» со строительством разворотного кольца, далее — продолжение Ближнего Западного обхода через территорию в 1000 га для перспективного комплексного развития и Города спорта. И завершается этот этап последним — от Города спорта через развязку на «Красной Площади», далее — по ул. Кореновской, с примыканием к трамвайной линии, которую построили в рамках продолжения ул. Московской.

Общая продолжительность инвестиционного соглашения — 25 лет, строительство планируют завершить до 31 декабря 2026 года, и к этому времени вся инфраструктура полностью должна функционировать.

Как пойдем на Восток
Параллельно с этим 8 сентября было издано постановление администрации города в рамках поступившей концессионной инициативы о строительстве трамвайных путей в восточной части.

Что предполагается в восточной части? Это также 35,6 км дорог и несколько направлений. Первая ветка — от ул. Красных Зорь в микрорайон Восточно-Кругликовский до ул. Домбайской, потом — по Восточно-Кругликовской со строительством депо и продолжением трассы с выходом на М4 «Дон» в районе медицинского кластера. Здесь предполагают строительство депо на 150 трамваев и закупку подвижного состава в количестве 5 штук (5 штук потому, что большинство трамваев уже закупят).

Вторая ветка идет — можно сказать, просится! — на территорию Гидростроя.

Реализация проекта планируется таким образом: из 100% собственных средств на затраты инвестиционного проекта 10% предоставляет инвестор, 10% — выделяет администрация Краснодарского края в рамках капитального гранта, 80% — предоставляется кредит со стороны по уникальной ставке, специальной для инфраструктурных проектов — 4,5%. Объем инвестиций — 26 млрд руб.

Ждем 60 новых троллейбусов и 40 трамваев
С нового года общественный транспорт краевого центра ждет масштабное обновление. Гарантийный срок на троллейбусы должен составлять не менее 12 месяцев, а срок их службы — не менее 10 лет.

— Причем очень важно, что большая часть троллейбусов — около 38 единиц — будет с автономным ходом. В результате на двух существующих маршрутах сможем полностью обновить подвижной состав плюс построим один совершенно новый маршрут в направлении Восточно-Кругликовской, а один продлим в направлении «Немецкой деревни». В числе характеристик транспортных средств — низкопольность, наличие системы климат-контроля, конструктивная скорость до 60 км/час, наличие автономного хода. Кроме этого, должны быть места для инвалидов-колясочников, возможность работы при температуре за бортом от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия, вместимость — от 80 до 90 и от 90 до 100 пассажиров, наличие 30 мест для сидения, — рассказал вице-мэр Владимир Архипов.

Соглашением с ООО «Синара-Городские транспортные решения Краснодара» предусмотрена закупка 100 трамваев. Планируется приобретение 90 односекционных трамваев и 10 — трехсекционных.

— Трамваи будут соответствовать всем современным требованиям по безопасности, дизайну, низкопольности и другим параметрам. Планируется, что к 2027 году продлят примерно 10-12 трамвайных маршрутов — по этим маршрутам и пойдут новые 100 трамваев, которые передадут МУП «КТТУ». Сначала они заработают на уже существующих маршрутах, — отметил Владимир Архипов.

Новые вагоны будут оборудованы системами климат-контроля, видеонаблюдения, навигационной системой и датчиками подсчета пассажиропотока. В 2023 году закупят 40 единиц — до ввода в эксплуатацию новой трамвайной линии, которую планируют построить в западной части города, они начнут курсировать по имеющимся маршрутам. В 2025-м в город привезут 20 новых трамваев, а в 2026 году — 40 единиц.

После строительства трамвайной линии на участке от ул. Толбухина (Западное трамвайное депо) до ЖК «Немецкая деревня» будут продлены трамвайные маршруты №3 и 7, на которых организуют перевозку пассажиров на новых трамваях.

— Что еще, кроме обновления подвижного состава, предпринимает город, чтобы горожане с личного авто пересели на общественный транспорт? Вы вообще верите в такую перспективу? — спросили мы у вице-мэра.

— Да ведь все к этому идет! И то, что мы сегодня делаем, способствует этому в той или иной степени. Это, например, платное муниципальное — и не только муниципальное — парковочное пространство, создание которого призвано сократить число прибывающих в город на личном транспорте. Наряду с платными парковками это и запрет остановки/стоянки в определенных местах, и работа службы эвакуации. Она пока, правда, не действует, но работают камеры государственного казенного учреждения, которые за этим следят и штрафуют за нарушения. Это и создание полос для общественного транспорта, чем мы непременно продолжим заниматься в следующем году. И конечно, это обновление подвижного состава. Мы планируем в следующем году запустить 60 новых троллейбусов на ряде маршрутов: один вообще новый, а один продлим в западном направлении. Все это также поможет пересадить пассажиров из личного авто на трамвай-троллейбус. В сентябре подписали первую Концессию о модернизации общественного транспорта, в ближайшее время подпишем вторую — о строительстве трамвайных линий в восточном направлении. Это позволит из западной части города, где идет активное жилищное строительство, как и из восточной части, где оно ведется не менее активно, краснодарцам гарантированно добираться за 30-40 минут в центр города вместо того, чтобы 1,5-2 часа ехать на личном авто. Это самый грандиозный шаг по пересаживанию людей на общественный транспорт.

— А интересно, после того, как у нас будет завершено строительство новых трамвайных путей — к Западному обходу, к Восточно-Кругликовской, мы сможем назвать краснодарский трамвай скоростным?

— Да, по сути, наш трамвай таким и станет, ведь новые маршруты присоединятся к сетям, которые уже зачастую автономны. Тот же первый этап Концессии «Запад» — из «Немецкой деревни»: вы будете ехать вдоль Западного обхода, по ул. Красных Партизан, Круговой — и дальше, в центр попадаете по путям, нигде не совмещенным с колесным транспортом. Совмещение начинается только в центре — на улицах Калинина и Кирова. Хотя, по сути, и на этих «трамвайных» улицах запрещено движение колесного транспорта, правда, многие нарушают запрет. Точно так же будет и с восточной веткой: от Гидростроя вы поедете по Невкипелого, вдоль Автолюбителей — и попадаете на Ставропольскую, по которой трамвай тоже движется автономно. А так как мы будем давать трамваю приоритет при проезде перекрестков с колесным транспортом — чем мы уже занимаемся на Ставропольской, — то да, можно сказать, скорость трамвая заметно возрастет.

За полгода перевезли 4 млн пассажиров
Об итогах развития своего предприятия в уходящем году рассказал директор МУП «КТТУ» Александр Грачев:

— Самое значимое для транспортников событие не только этого года, но двух предыдущих десятилетий — это запуск в эксплуатацию трамвайной ветки по ул. Московской. За последние 20 с лишним лет это первое строительство трамвайной ветки в Краснодаре — очень долгожданной, давно запланированной, — и благодаря губернатору, администрациям края и города этот проект все-таки удалось реализовать, справиться со всеми трудностями, связанными с землей, с переносом коммуникаций и всем остальным. Трамвай на этом направлении — и сегодня мы в этом убедились окончательно — крайне востребован. За полгода работы трамвая по этому маршруту перевезено почти 4 млн пассажиров. Надеемся, что развитие трамвайной сети продолжится и будут реализованы концессионные соглашения, одно из которых уже заключено, а второе подпишут в скором времени. Это самое главное.

Хорошо, конечно, что принято решение о закупке 60 новых троллейбусов: сегодня троллейбусный парк КТТУ в значительной степени изношен и требует замены. Вообще, этому виду транспорта мало внимания уделялось. То, что сейчас запущена конкурсная процедура по закупке 60 троллейбусов, не может не радовать — это серьезное и значимое событие. Вполне вероятно, что в I квартале 2023-го в город придет 18-20 новых машин. Мы их этого ждем.


В тему
Что было в прошлом веке
Предыдущие трамвайные линии построены в Краснодаре в 90-х годах прошлого века. В 1994-м завершено строительство трамвайной линии в Юбилейный микрорайон, ее протяженность составила 7,1 км. В 1998 году принята в эксплуатацию трамвайная ветка по Садовому путепроводу до КубГТУ протяженностью 3,5 км.

Подготовила Марина Аванесова


Тема Автор Дата
  Общественный транспорт в СМИ-2022 Дмитрий Вохмянин 02.01.2022 11:17
  Аэропорт, вокзал, общественный транспорт Краснодара обслужили в 2021 году миллионы пассажиров Дмитрий Вохмянин 03.01.2022 20:19
  Re: Аэропорт, вокзал, общественный транспорт Краснодара обслужили в 2021 году миллионы пассажиров Ерцевский 06.01.2022 00:03
  Re: Аэропорт, вокзал, общественный транспорт Краснодара обслужили в 2021 году миллионы пассажиров Олег Бодня 06.01.2022 05:58
  В Краснодаре повысили цену в пригородных автобусах Михаил Оксененко 10.01.2022 20:26
  Re: В Краснодаре повысили цену в пригородных автобусах Олег Бодня 10.01.2022 23:11
  Общественный транспорт в Краснодаре продолжает дорожать Михаил Оксененко 12.01.2022 14:32
  Подняли сразу на 5 рублей. Жители Краснодара негодуют по поводу повышения проезда в маршрутках Дмитрий Вохмянин 18.01.2022 14:38
  Re: Подняли сразу на 5 рублей. Жители Краснодара негодуют по поводу повышения проезда в маршрутках Игорь Букатин 19.01.2022 08:49
  Re: Подняли сразу на 5 рублей. Жители Краснодара негодуют по поводу повышения проезда в маршрутках Михаил Оксененко 19.01.2022 10:08
  Re: Подняли сразу на 5 рублей. Жители Краснодара негодуют по поводу повышения проезда в маршрутках Дэмен 19.01.2022 18:13
  Re: Подняли сразу на 5 рублей. Жители Краснодара негодуют по поводу повышения проезда в маршрутках Михаил Оксененко 19.01.2022 20:00
  Проезд на пяти пригородных маршрутах автобуса подорожает Дмитрий Вохмянин 25.01.2022 08:38
  Возле «Оз Молла» в Краснодаре появилась станция междугородных автобусов Дмитрий Вохмянин 13.01.2022 11:24
  Re: Возле «Оз Молла» в Краснодаре появилась станция междугородных автобусов Дэмен 13.01.2022 20:43
  На Черноморском побережье пригородные поезда будут проезжать мимо нескольких остановок Дмитрий Вохмянин 13.01.2022 11:26
  Алексеенко: «Состояние общественного транспорта в Краснодаре не выдерживает никакой критики» Михаил Оксененко 13.01.2022 13:42
  Re: Алексеенко: «Состояние общественного транспорта в Краснодаре не выдерживает никакой критики» Василий Бирюков 14.01.2022 00:48
  За два года для трех городов Кубани закупили 215 автобусов Дмитрий Вохмянин 14.01.2022 14:53
  Re: За два года для трех городов Кубани закупили 215 автобусов Олег Бодня 14.01.2022 20:35
  Re: За два года для трех городов Кубани закупили 215 автобусов Дэмен 15.01.2022 00:15
  Re: За два года для трех городов Кубани закупили 215 автобусов Олег Бодня 15.01.2022 08:28
  Катамараны перевезли 12 тысяч пассажиров маршрутом Новороссийск — Геленджик — Сочи Дмитрий Вохмянин 18.01.2022 14:40
  Re: Катамараны перевезли 12 тысяч пассажиров маршрутом Новороссийск — Геленджик — Сочи Дэмен 18.01.2022 17:46
  Re: Катамараны перевезли 12 тысяч пассажиров маршрутом Новороссийск — Геленджик — Сочи Дмитрий Вохмянин 18.01.2022 19:43
  Скоростные суда на подводных крыльях связали главные курорты Черного моря Дмитрий Вохмянин 26.05.2022 10:52
  Придать ускорение: как будет развиваться транспортная инфраструктура Краснодара Дмитрий Вохмянин 19.01.2022 09:57
  Re: Придать ускорение: как будет развиваться транспортная инфраструктура Краснодара Михаил Оксененко 19.01.2022 10:06
  Re: Придать ускорение: как будет развиваться транспортная инфраструктура Краснодара Олег Бодня 19.01.2022 12:33
  «КТТУ» урезает премии кондукторов из-за антимасочников Михаил Оксененко 19.01.2022 16:03
  Re: «КТТУ» урезает премии кондукторов из-за антимасочников Олег Бодня 19.01.2022 21:51
  Обновление общественного транспорта в Краснодаре оценили в 14 млрд рублей Михаил Оксененко 20.01.2022 14:36
  Загнули! Олег Бодня 20.01.2022 16:09
  Re: Загнули! Михаил Оксененко 20.01.2022 16:33
  Re: Загнули! Олег Бодня 20.01.2022 19:15
  Re: Загнули! Дэмен 20.01.2022 22:47
  Re: Загнули! Олег Бодня 21.01.2022 08:30
  Re: Загнули! Ерцевский 25.01.2022 00:36
  Re: Загнули! Олег Бодня 25.01.2022 06:49
  Заседание ЗСК по вопросу обновления общественного транспорта Михаил Оксененко 21.01.2022 16:51
  Re: Заседание ЗСК по вопросу обновления общественного транспорта Олег Бодня 21.01.2022 17:14
  Re: Заседание ЗСК по вопросу обновления общественного транспорта Олег Бодня 21.01.2022 18:53
  Re: Заседание ЗСК по вопросу обновления общественного транспорта Ерцевский 24.01.2022 22:39
  Re: Заседание ЗСК по вопросу обновления общественного транспорта Олег Бодня 25.01.2022 06:49
  Автобусная обстановка Дмитрий Вохмянин 25.01.2022 08:32
  Re: Автобусная обстановка Олег Бодня 25.01.2022 09:18
  «Скотовозки» и прогнившие «Пазики»: с чего стоит начать реформу общественного транспорта в Краснодаре Дмитрий Вохмянин 24.01.2022 13:22
  Re: «Скотовозки» и прогнившие «Пазики»: с чего стоит начать реформу общественного транспорта в Краснодаре Олег Куликов 30.01.2022 19:21
  Краснодарцы из-за непогоды с утра не могли дождаться общественного транспорта Дмитрий Вохмянин 25.01.2022 10:18
  Тахограф на городские автобусы нужен Михаил Оксененко 29.01.2022 12:28
  Тьма в конце тоннеля: в чем причина, что метро Краснодару не дано? Олег Бодня 31.01.2022 08:55
  Re: Тьма в конце тоннеля: в чем причина, что метро Краснодару не дано? Дэмен 31.01.2022 20:56
  Re: Тьма в конце тоннеля: в чем причина, что метро Краснодару не дано? Олег Бодня 01.02.2022 09:58
  Куда еще шагнут рельсы: какие трамвайные маршруты ждать краснодарцам? Олег Бодня 02.02.2022 08:50
  Re: Куда еще шагнут рельсы: какие трамвайные маршруты ждать краснодарцам? Дэмен 02.02.2022 20:59
  Зданию сочинского автовокзала исполнилось 55 лет Дмитрий Селивёрстов 03.02.2022 09:03
  Иван Петров: «Нужно менять схему движения в центре Краснодара» Дмитрий Вохмянин 03.02.2022 11:01
  В Краснодаре планируют вернуть регулируемые тарифы в трамваях и троллейбусах. Чиновники обещают сделать «как в Москве» Олег Бодня 09.02.2022 09:19
  Re: В Краснодаре планируют вернуть регулируемые тарифы в трамваях и троллейбусах. Чиновники обещают сделать «как в Москве» Дмитрий Вохмянин 09.02.2022 11:35
  Re: В Краснодаре планируют вернуть регулируемые тарифы в трамваях и троллейбусах. Чиновники обещают сделать «как в Москве» Олег Куликов 09.02.2022 14:20
  Re: В Краснодаре планируют вернуть регулируемые тарифы в трамваях и троллейбусах. Чиновники обещают сделать «как в Москве» Олег Бодня 09.02.2022 19:03
  Как в Краснодаре собираются бороться с десятибалльными пробками Дмитрий Вохмянин 09.02.2022 15:42
  Власти Кубани планируют за пять лет заменить весь общественный транспорт на электробусы Дмитрий Вохмянин 10.02.2022 14:44
  И "весь край" плавно скукоживается до городов побережья Михаил Оксененко 10.02.2022 17:50
  Re: И "весь край" плавно скукоживается до городов побережья Дмитрий Вохмянин 10.02.2022 19:10
  Re: И "весь край" плавно скукоживается до городов побережья Михаил Оксененко 10.02.2022 22:28
  Re: И "весь край" плавно скукоживается до городов побережья Дмитрий Вохмянин 11.02.2022 10:17
  За январь-декабрь тарифы на проезд в транспорте на Кубани выросли на 17,23% Дмитрий Вохмянин 10.02.2022 15:17
  Электротранспорт встает на пути Дмитрий Вохмянин 14.02.2022 08:32
  Проект постановления об утверждении Порядка реализации полномочия по установлению регулируемых тарифов Владимир Сергеев 14.02.2022 10:48
  Re: Проект постановления об утверждении Порядка реализации полномочия по установлению регулируемых тарифов Дмитрий Вохмянин 14.02.2022 10:59
  Re: Проект постановления об утверждении Порядка реализации полномочия по установлению регулируемых тарифов Михаил Оксененко 14.02.2022 11:24
  Re: Проект постановления об утверждении Порядка реализации полномочия по установлению регулируемых тарифов Дмитрий Вохмянин 14.02.2022 12:02
  Re: Проект постановления об утверждении Порядка реализации полномочия по установлению регулируемых тарифов Олег Бодня 14.02.2022 12:31
  «У нас что здесь, "Формула-1"»? Мэр Краснодара потребовал прекратить гонки маршруток Михаил Оксененко 14.02.2022 15:29
  Re: «У нас что здесь, "Формула-1"»? Мэр Краснодара потребовал прекратить гонки маршруток Игорь Букатин 16.02.2022 01:46
  Глава РЖД рассказал, как будут развивать городские электрички в Краснодаре Дмитрий Вохмянин 16.02.2022 09:10
  Новые станции и кольцевая: каким будет наземное метро в Краснодаре Дмитрий Вохмянин 22.02.2022 09:48
  В Апшеронске пассажиры возмущены графиками движений некоторых маршрутов Дмитрий Вохмянин 18.02.2022 10:26
  Эволюционное движение Дмитрий Вохмянин 24.02.2022 11:42
  На юге России запустились рейсы по единому билету Дмитрий Вохмянин 28.02.2022 11:40
  По словам "комсомольской правды" с 10 числа в ОТ Краснодара отменят бесконтактную оплату Дэмен 09.03.2022 19:35
  Жителей Краснодара просят иметь при себе карты или наличные для оплаты проезда в транспорте с 10 марта Дмитрий Вохмянин 10.03.2022 08:45
  В Сочи с 10 марта в общественном транспорте прекращают работу платежные сервисы Apple Pay и Google Pay Дмитрий Вохмянин 10.03.2022 11:17
  В Новороссийске меняется порядок электронной оплаты проезда в общественном транспорте Дмитрий Вохмянин 11.03.2022 08:49
  Simetra поможет усовершенствовать систему общественного транспорта в Краснодаре Дмитрий Вохмянин 17.03.2022 11:03
  Эксперты Simetra помогут развить сеть общественного транспорта в Краснодаре Дмитрий Вохмянин 06.06.2022 14:20
  Андрей Алексеенко: Краснодар должен как можно скорее переходить на брутто-контракты Дмитрий Вохмянин 07.06.2022 10:56
  В Краснодаре планируют скорректировать схему маршрутов в пользу электротранспорта Дмитрий Вохмянин 09.06.2022 12:44
  Чуда не случится, утопия невозможна: что ждет общественный транспорт Краснодара Дмитрий Вохмянин 09.06.2022 12:57
  Re: Чуда не случится, утопия невозможна: что ждет общественный транспорт Краснодара Олег Бодня 09.06.2022 20:02
  В Общественной палате Краснодара обсудили транспортную реформу Дмитрий Вохмянин 21.06.2022 15:54
  Завершена разработка документа планирования регулярных перевозок Краснодара Дмитрий Вохмянин 22.11.2022 16:18
  Мэрия Краснодара проиграла суды с городскими маршрутчиками, а мэр напомнил о регулярных проверках, штрафах и судах Олег Бодня 18.03.2022 18:06
  Краевой суд отказал мэрии Краснодара в аннулировании свидетельств 11 перевозчикам. Власти подали апелляцию Олег Бодня 27.09.2022 21:09
  Суд отказал мэрии Краснодара в отстранении перевозчика с трех муниципальных маршрутов Дмитрий Вохмянин 07.10.2022 09:26
  Электротранспорт Краснодара получил новый дизайн в честь 85-летия образования края Дмитрий Вохмянин 22.03.2022 13:49
  Управление цен и тарифов Краснодара готовит заключение об экономическом обосновании тарифа МУП «КТТУ» Олег Бодня 25.03.2022 19:03
  Документы об установлении нового тарифа в транспорте МУП «КТТУ» направят на согласование в надзорные органы Дмитрий Вохмянин 29.03.2022 14:32
  Re: Документы об установлении нового тарифа в транспорте МУП «КТТУ» направят на согласование в надзорные органы Олег Бодня 29.03.2022 15:37
  В муниципальном транспорте Краснодара отложили повышение стоимости проезда Дмитрий Вохмянин 27.04.2022 12:51
  35 руб. на транспорте КТТУ: коррупциогенные факторы не выявлены Олег Бодня 24.06.2022 10:51
  Со 2 июля изменится стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте Краснодара Дмитрий Вохмянин 01.07.2022 12:14
  Миллиардер Александр Лебедев планирует запуск речных трамваев в Краснодарском крае Дмитрий Вохмянин 31.03.2022 14:08
  Выделенки с препятствиями. Как работают полосы для общественного транспорта в Краснодаре Дмитрий Вохмянин 01.04.2022 08:59
  В Ейске проезд в общественном транспорте подорожал на 30 процентов Дмитрий Вохмянин 06.04.2022 12:50
  Навстречу транспортной реформе: стартовало комплексное изучение транспортной подвижности населения города Краснодара Дмитрий Вохмянин 07.04.2022 20:17
  Иван Петров: В сфере общественного транспорта необходимы эффективные управленческие решения Дмитрий Вохмянин 11.04.2022 09:46
  Re: Иван Петров: В сфере общественного транспорта необходимы эффективные управленческие решения Александров Николай 11.04.2022 10:56
  Re: Иван Петров: В сфере общественного транспорта необходимы эффективные управленческие решения Олег Бодня 11.04.2022 12:02
  Re: Иван Петров: В сфере общественного транспорта необходимы эффективные управленческие решения Олег Куликов 14.04.2022 16:35
  Транспортный запрос: Президент Союза транспортников Кубани о перспективах развития коммерческого транспорта Дмитрий Вохмянин 30.06.2022 12:55
  С 1 мая в Ейске автобус маршрута №18 начнет движение до Центрального пляжа Дмитрий Вохмянин 28.04.2022 10:49
  В 2022 году с опор МУП «КТТУ» уже демонтировали 621 незаконную оптоволоконную линию связи Олег Бодня 05.05.2022 09:49
  В Динском районе выросли тарифы на проезд в автобусах до Краснодара Дмитрий Вохмянин 11.05.2022 14:30
  Re: В Динском районе выросли тарифы на проезд в автобусах до Краснодара Андрей Дубовицкий 12.05.2022 12:43
  С 21 мая в Анапе в среднем на 3 рубля увеличится плата за проезд на общественном транспорте Дмитрий Вохмянин 19.05.2022 12:48
  Изменения в стоимости льготных проездных Дмитрий Вохмянин 26.05.2022 10:28
  Курорты Кубани улучшают транспортное сообщение в преддверии лета Дмитрий Вохмянин 26.05.2022 10:46
  На Кубани летом добавят 15 рейсов новых пригородных поездов Дмитрий Вохмянин 27.05.2022 08:18
  Из Ростова запустят рельсовый автобус в Ейск Дмитрий Вохмянин 30.05.2022 11:07
  «Необходимо увеличение рейсов в аэропорт в период взрывного роста пассажиропотока» Дмитрий Вохмянин 30.05.2022 11:22
  Андрей Алексеенко: За несоблюдение требований муниципалитета о кондиционерах коммерческих перевозчиков надо привлекать к ответственности Олег Бодня 30.05.2022 21:15
  «Некоторые перевозчики устанавливают муляжи» Дмитрий Вохмянин 03.06.2022 11:09
  Кто и как борется с духотой в краснодарском транспорте Дмитрий Вохмянин 10.06.2022 11:35
  Re: Кто и как борется с духотой в краснодарском транспорте Александров Николай 10.06.2022 11:42
  Суд досрочно аннулировал свидетельства двух автобусных маршрутов Краснодара. Но они пока продолжат работу Дмитрий Вохмянин 23.06.2022 12:01
  Завтра в Ейске начнет движение маршрут № 14 Дмитрий Вохмянин 01.06.2022 11:50
  Глава Краснодара пригрозил перевозчикам без ЭРА-ГЛОНАСС расторжением контрактов Дмитрий Вохмянин 09.06.2022 08:42
  Глава Краснодара поручил провести ревизию неподключенного к «ЭРЕ-ГЛОНАСС» общественного транспорта Дмитрий Вохмянин 09.06.2022 11:59
  Почти 60% общественного транспорта Краснодара подключено к системе «ЭРА-ГЛОНАСС» Дмитрий Вохмянин 22.07.2022 14:10
  О подключении к «Эра-Глонасс» и QR-кодах на остановках: что ждать от общественного транспорта Краснодара Дмитрий Вохмянин 25.07.2022 12:42
  Re: О подключении к «Эра-Глонасс» и QR-кодах на остановках: что ждать от общественного транспорта Краснодара Олег Бодня 25.07.2022 19:41
  В Краснодаре летом запустят мобильное приложение, показывающее движение транспорта Дмитрий Вохмянин 09.06.2022 08:44
  Re: В Краснодаре летом запустят мобильное приложение, показывающее движение транспорта Александров Николай 09.06.2022 10:19
  В Краснодаре тестируют мобильное приложение для отслеживания общественного транспорта Дмитрий Вохмянин 08.09.2022 16:31
  Re: В Краснодаре тестируют мобильное приложение для отслеживания общественного транспорта Олег Бодня 09.09.2022 06:22
  В Краснодаре запускают приложение для отслеживания транспорта. Ещё через него можно отправить жалобу Дмитрий Вохмянин 01.12.2022 13:38
  Re: В Краснодаре запускают приложение для отслеживания транспорта. Ещё через него можно отправить жалобу Олег Бодня 01.12.2022 19:30
  В Краснодаре запустили мобильное приложение «Транспорт Краснодара онлайн» Дмитрий Вохмянин 02.12.2022 08:37
  «Юг Times» рассказывает о подготовке к запуску приложения для пассажиров общественного транспорта в Краснодаре Дмитрий Вохмянин 09.12.2022 10:30
  Приложение «Транспорт Краснодара онлайн» доступно для скачивания в магазинах приложений Дмитрий Вохмянин 27.12.2022 14:33
  С 15 июня в Туапсинском районе добавятся четыре рейса автобусов Дмитрий Вохмянин 09.06.2022 13:08
  До 15 июня разработать «дорожную карту» и уже к 31 июля оборудовать автобусы радиоинформаторами, а также визуальными табло Дмитрий Вохмянин 14.06.2022 12:52
  Запущены первые автобусные чартеры на курорты юга России Дмитрий Вохмянин 29.06.2022 13:08
  О повышении цены за проезд в Краснодаре, переработках кондукторов и брутто-контрактах. Главное из пресс-конференции в КТТУ Олег Бодня 01.07.2022 20:43
  Re: О повышении цены за проезд в Краснодаре, переработках кондукторов и брутто-контрактах. Главное из пресс-конференции в КТТУ Яша Козлов (ViPeR) 01.07.2022 22:23
  Re: О повышении цены за проезд в Краснодаре, переработках кондукторов и брутто-контрактах. Главное из пресс-конференции в КТТУ Дэмен 01.07.2022 23:53
  Брутто-транспорт Дмитрий Вохмянин 04.07.2022 08:22
  Re: Брутто-транспорт Владислав Мартианов 04.07.2022 21:24
  Re: Брутто-транспорт Олег Куликов 08.07.2022 09:58
  В Краснодаре планируют перевести обслуживание отдельных пассажирских маршрутов на систему брутто-контрактов Дмитрий Вохмянин 15.07.2022 12:57
  Андрей Алексеенко: Чтобы разгрузить Краснодар от пробок, городу нужны новые линии трамваев, дороги и школы Дмитрий Вохмянин 06.07.2022 11:55
  В новый аэропорт Краснодара планируют пустить электричку Дмитрий Вохмянин 06.07.2022 13:06
  Re: В новый аэропорт Краснодара планируют пустить электричку Дэмен 06.07.2022 22:45
  С 1 августа нарушителей правил парковки будут привлекать к ответственности с помощью комплексов «Тайфун» Дмитрий Вохмянин 08.07.2022 12:21
  Re: С 1 августа нарушителей правил парковки будут привлекать к ответственности с помощью комплексов «Тайфун» Дэмен 08.07.2022 23:33
  Владимир Архипов согласован на должность заместителя главы Краснодара Дмитрий Вохмянин 13.07.2022 11:01
  В Краснодаре ужесточат контроль за пассажирскими перевозками и состоянием дорог Дмитрий Вохмянин 21.07.2022 15:57
  Re: В Краснодаре ужесточат контроль за пассажирскими перевозками и состоянием дорог Олег Куликов 22.07.2022 06:46
  Чем занимается «Ассоциация перевозчиков общественного транспорта Краснодара» Дмитрий Вохмянин 22.07.2022 14:16
  Re: Чем занимается «Ассоциация перевозчиков общественного транспорта Краснодара» Олег Куликов 23.07.2022 07:26
  Интервью с Владимиром Архиповым Дмитрий Вохмянин 22.07.2022 14:31
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Михаил Оксененко 22.07.2022 21:03
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Олег Бодня 22.07.2022 21:04
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Олег Куликов 23.07.2022 07:29
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Олег Бодня 23.07.2022 08:29
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Михаил Оксененко 23.07.2022 09:06
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Олег Бодня 23.07.2022 09:35
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Олег Куликов 23.07.2022 23:34
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Олег Бодня 23.07.2022 23:55
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Олег Куликов 24.07.2022 07:44
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Олег Бодня 24.07.2022 08:44
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Петрович 27.07.2022 18:13
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Олег Бодня 30.07.2022 22:14
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Андрей Дубовицкий 30.07.2022 23:16
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Олег Бодня 30.07.2022 23:40
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Владислав Мартианов 23.07.2022 09:33
  Re: Интервью с Владимиром Архиповым Олег Куликов 23.07.2022 23:11
  Общественный транспорт Ейска оснащается радиоинформаторами Дмитрий Вохмянин 28.07.2022 12:33
  В Краснодарском крае доля общественного транспорта с безналичной оплатой достигла 92% Дмитрий Вохмянин 01.09.2022 15:14
  2ГИС начал показывать движение муниципального транспорта в Краснодаре Дмитрий Вохмянин 02.09.2022 09:38
  Непривычно! Дэмен 03.09.2022 20:05
  Из Краснодара в станицу Федоровскую запустят прямой автобусный маршрут Дмитрий Вохмянин 30.09.2022 11:23
  Перевозчикам Краснодарского края компенсируют рост затрат на запчасти и топливо Олег Бодня 04.10.2022 22:29
  В Краснодаре ежедневно проверяют работу общественного транспорта Олег Бодня 17.10.2022 10:10
  В Сочи на трассе «Формулы-1» посоревнуются водители рейсовых автобусов Олег Бодня 25.10.2022 20:13
  Общественный транспорт стал «умнее» и комфортнее Дмитрий Вохмянин 28.10.2022 08:38
  Re: Общественный транспорт стал «умнее» и комфортнее Дэмен 28.10.2022 12:10
  Re: Общественный транспорт стал «умнее» и комфортнее Дмитрий Вохмянин 28.10.2022 12:50
  Oбщественный транспорт юга России: оптимизировали до уголовных дел Дмитрий Вохмянин 31.10.2022 11:41
  Иван Петров: В сфере пассажирского транспорта необходимы эффективные управленческие решения Дмитрий Вохмянин 31.10.2022 11:45
  В Сочи продолжает действовать стратегия комплексного развития транспортной инфраструктуры Дмитрий Вохмянин 02.11.2022 10:16
  В Краснодаре запущен конкурс по выбору подрядчика для реконструкции ул. Домбайской Дмитрий Вохмянин 08.11.2022 16:31
  Re: В Краснодаре запущен конкурс по выбору подрядчика для реконструкции ул. Домбайской Ерцевский 12.11.2022 13:20
  Re: В Краснодаре запущен конкурс по выбору подрядчика для реконструкции ул. Домбайской Олег Бодня 12.11.2022 22:28
  Re: В Краснодаре запущен конкурс по выбору подрядчика для реконструкции ул. Домбайской Сорокин Денис 14.11.2022 09:02
  Re: В Краснодаре запущен конкурс по выбору подрядчика для реконструкции ул. Домбайской Олег Бодня 14.11.2022 10:33
  Re: В Краснодаре запущен конкурс по выбору подрядчика для реконструкции ул. Домбайской Александров Николай 14.11.2022 11:18
  Re: В Краснодаре запущен конкурс по выбору подрядчика для реконструкции ул. Домбайской Олег Бодня 14.11.2022 11:31
  В районе ул. Восточно-Кругликовской в Краснодаре построят троллейбусный пункт Дмитрий Вохмянин 25.11.2022 15:48
  На улице Домбайской построят ливневую канализацию Дмитрий Вохмянин 23.01.2023 16:44
  Близок город, а не доедешь.Жители Индустриального часами ждут автобус в Краснодар и обратно Дмитрий Вохмянин 09.11.2022 11:30
  Краснодар занял 26 место в стране по качеству общественного транспорта Дмитрий Вохмянин 16.11.2022 11:04
  Re: Краснодар занял 26 место в стране по качеству общественного транспорта Дэмен 16.11.2022 21:17
  Re: Краснодар занял 26 место в стране по качеству общественного транспорта Олег Д 18.11.2022 10:02
  Re: Краснодар занял 26 место в стране по качеству общественного транспорта Олег Бодня 18.11.2022 11:36
  На должность директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара согласован Андрей Белугин Дмитрий Вохмянин 17.11.2022 12:32
  Краснодар готовится внедрять систему брутто-контрактов в работу общественного транспорта: как и для чего это надо Дмитрий Вохмянин 25.11.2022 11:44
  Re: Краснодар готовится внедрять систему брутто-контрактов в работу общественного транспорта: как и для чего это надо Алексей Зуев 28.11.2022 12:33
  Re: Краснодар готовится внедрять систему брутто-контрактов в работу общественного транспорта: как и для чего это надо Олег Бодня 28.11.2022 20:06
  Перевод транспорта на брутто-контракты в Краснодаре продлится до 2029г. Дмитрий Вохмянин 02.12.2022 13:41
  Ветка на Московской, брутто-контракты: как развивался краснодарский транспорт в 2022 году Дмитрий Вохмянин 30.11.2022 11:28
  В "Яндексе" рассказали, сколько маршруток в Краснодаре добавили на сервис "Яндекс.Карты" Дмитрий Вохмянин 06.12.2022 10:12
  На Кубани с 1 января подорожает проезд в электричках Дмитрий Вохмянин 21.12.2022 16:43
  График работы общественного транспорта в новогоднюю ночь: на каких маршрутах можно уехать из центра Краснодара после 23:00 Дмитрий Вохмянин 28.12.2022 08:44
  Новые троллейбусы и маршруты: что ждет КТТУ в 2023 и каким был этот год Дмитрий Вохмянин 28.12.2022 13:49
  Комфорт и безопасность пассажиров – превыше всего: в трамвайных депо Краснодара подвели итоги 2022 года Дмитрий Вохмянин 30.12.2022 17:35
  Сотрудники краснодарских библиотек поздравили с наступающим Новым годом и Рождеством пассажиров трамвая «Читайкин» Олег Бодня 29.12.2022 10:15

На данном форуме создавать новые сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

Форум сайта «Общественный транспорт Кубани и Адыгеи»

Книги по истории пассажирского транспорта
Phorum: speed & power