https://www.yuga.ru/news/463310-kuda-eshhyo-pustyat-tramvaj-v-krasnodare-skolko-kondicionerov-v-obshhestvennom-transporte-i-kak-sokratit-deficit-konduktorov/
Куда ещё пустят трамвай в Краснодаре, сколько кондиционеров в общественном транспорте и как сократить дефицит кондукторов. Главное из эфира директора КТТУ
8 июня Центр управления регионом (ЦУР) провел прямой эфир с директором МУП «КТТУ» Александром Грачевым
ЦУР Краснодара провел прямой эфир с директором Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления. Юга.ру посмотрели интервью и законспектировали главные тезисы. Отметим, что речь идет только о муниципальном общественном транспорте — это трамваи, троллейбусы и автобусы (за исключением частников).
Куда жаловаться на выключенные кондиционеры
В Краснодаре третий год работает горячая линия, куда можно пожаловаться на выключенные кондиционеры в троллейбусах, автобусах и трамваях.
«
Горячая линия действует в форме сообщений в вотсап. Оперативно отвечаем. Телефон: 8(988) 461-95-32. Также есть горячая линия (туда можно жаловаться на выключенные кондиционеров как в муниципальном транспорте, так и на частных перевозчиков): 218-99-18», — сказал Грачев.
Сколько трамваев и троллейбусов оборудованы кондиционерами
По словам Грачева, только около 39% всего подвижного состава КТТУ оборудованы кондиционерами — это 254 единицы транспорта из 650.
«
По трамваям — это 104, по автобусам — 134 единицы, по троллейбусам — всего 16. Кондиционеры в нашем подвижном составе работают почти автономно. Они запускаются при температуре воздуха (за бортом) 23 градуса. До 30 градусов тепла за бортом в салоне будет поддерживаться температура от 23 до 24 градусов. Если температура выше 30 градусов за бортом, внутри будет поддерживаться температура на 6 градусов ниже уличной. Водитель может включить либо выключить кондиционер, а также снизить или повысить температуру в салоне на несколько градусов», — сказал Грачев.
Сколько новых трамвайных вагонов получил уже получил Краснодар
По словам Грачева, за три года в Краснодар поставили 103 трамвайных вагона. В 2022 году выделили 1 млрд рублей на закупку вагонов.
«
До конца года количество вагонов, которые могут поставить за эту сумму, будут поставлены. Новые вагоны, они низкозольные, могут перевозить маломобильных граждан, мы раскидываем их по всему городу», — сказал Грачев.
О судьбе троллейбуса
«
Проблема троллейбуса сегодня в том, что он не так востребован среди пассажиров, как трамвай. Проблема в дублировании маршрута. Троллейбус будет востребован только тогда, когда он будет возить пассажиров по маршруту, по которому не будет впереди ехать три маршрутки», — сказал Александр Грачев.
По его словам, сейчас разрабатывается документ планирования передвижения общественного транспорта, который изменит схемы работы всех маршрутов и исключит дублирование.
«
Основной каркас общественного транспорта будет состоять из электротранспорта, который экологичный и имеет большую вместимость», — сказал Грачев.
Также он сообщил, что в ближайшее время на улицах города появятся троллейбусы «Алькор». Это троллейбусы, которые собирали на базе КТТУ из привозных комплектующих. В конечном итоге история со сборкой вылилась в скандал, а от самой идеи решили отказаться. Подробнее об этом можно прочитать здесь. По словам Грачева, чтобы троллейбусы вышли на линии нужно «дооформить документы».
О зарплатах, увольнениях, повышении цен за проезд
«
Самая главная проблема на сегодня — низкая зарплата водителей и кондукторов. Еще достаточно часто у нас увольняются люди. Если сравнивать с 2019 годом, то у нас на предприятии минус 500 человек. Повысить заработную плату просто так невозможно. Заработную плату мы будем поднимать за счёт повышения стоимости проезда», — сказал директор КТТУ.
Отказываться от кондукторов и переходить на оплату проезда через терминалы предприятие не планирует, потому что эксперимент показал, что оплачивают проезд в таком случае единицы.
«
Все упирается в кадры. Даже если есть подвижной состав, то мы не можем его выпустить из-за дефицита кадров. Если где-то раньше ходил двухсоставный трамвай, а теперь одинарный вагон — это из-за недостатка кондукторов. Штат кондукторов не укомплектован на 44%. Надеемся погасить дефицит за чет повышения заработной платы», — сказал Грачев.
О новых маршрутах и концессиях
«
Концессия в данном случае — это строительство трамвайного пути с привлечением частного инвестора, который вкладывается в строительство, а потом в какой-то части эксплуатирует ту инфраструктуру, которую он создал. Сейчас прорабатывается вопрос строительства трамвайного пути в западной части города: от Западного трамвайного депо, потом по Красных Партизан к Западному обходу, Немецкой деревне, «Баскет-Холлу» и Московской. Второе направление — восточное: улица Красных зорь, Восточно-Кругликовская, 40 лет Победы, Домбайская, Багряная (за Плодородным) и до Восточного обхода. Третье направление — это строительство трамвайных путей в Гидрострое. К осени планируем выйти на заключение соглашения и проектирование. В 2025-2026 году планируется завершение строительства. Также по концессии планируется закупка порядка 100 вагонов», — сказал Грачев.