https://www.cnews.ru/news/line/2022-06-16_rossijskij_elektrobus_poyavilsya
Российский электробус появился на общественном маршруте в Сочи
«Сочиавтотранс» запустил на сочинский городской маршрут №17 электробус КАМАЗ-6282 российского производства. Зарядную инфраструктуру для пилотного проекта обеспечил оператор Sitronics Electro.
Переход на экологически чистый муниципальный транспорт – важная часть экологического проекта администрации Сочи, уже сейчас на территории города курсирует более 100 автобусов, работающих на метане. Подана заявка на участие в национальном проекте «Безопасные качественные дороги» по обновлению подвижного состава, работающего на газомоторном топливе. На курорте устанавливаются зарядные станции. С лета 2021 г. в Сочи проходит обкатка электробуса белорусского производства на том же маршруте.
Теперь в рамках пилотного проекта для перевозки пассажиров в городе будет курсировать электробус КАМАЗ-6282 российского производства, для которого установлена ультрабыстрая зарядная станция оператора Sitronics Electro.
«
В Сочи 2022 год объявлен главой города Алексеем Копайгородским Годом экологии. Мы подошли к этому решению очень серьезно и намерены кардинально пересмотреть наше отношение к окружающей среде, на которую хозяйственная деятельность человека, прежде всего в транспортной сфере, оказывает определенное влияние. Прежде всего в курортном городе необходимо принимать решительные шаги к снижению уровня выхлопных газов. Большую ставку в этом вопросе мы делаем на общественный транспорт, который работает на электроэнергии, а также развитие сети зарядных станций. Хочу поблагодарить наших партнеров в лице российской компании КАМАЗ и оператора Sitronics Electro за возможность применить свои новейшие разработки в области экотранспорта на сочинской территории», – сказал заместитель главы Сочи Николай Бескровный.
По итогам подконтрольной эксплуатации специалистами КАМАЗа и «Сочиавтотранса» будет произведена экспертная оценка эксплуатации электробуса.
«
КАМАЗ 6282 – это полностью низкопольный электробус, созданный для городской среды. В нем применены основные компоненты тягового электрооборудования, в том числе электропортальный мост и литий-титанатные аккумуляторные батареи энергоемкостью 80 кВт*ч с максимальным запасом хода 70 км. Причем, срок службы аккумуляторов составляет до 20 тыс. циклов», – сказал директор департамента пассажирского транспорта, начальник отдела развития КАМАЗа Шамиль Зарипов.