Михаил Оксененко в прошлом сообщении написал(а):
-------------------------------------------------------
> — В этом году принято решение сделать акцент
> именно на трехсекционных моделях. Общая
> вместимость десяти таких вагонов сопоставима с
> шестнадцатью односекционными. Как показывает
> практика, они более востребованы пассажирами, —
> рассказал директор департамента транспорта и
> дорожного хозяйства Владимир Архипов.
Пассажиры выбирают не конкретный тип вагона, а нужный им маршрут. Очень странное объяснение закупки более дорогих вагонов.
> С 2019 по 2021 в краевом центре были закуплены 103
> новых трамвая — 99 односекционных и четыре —
> трехсекционные. Это позволило обновить 31,8%
> трамвайного парка. Еще 39,5% подвижного состава
> остро нуждается в замене.
Остро нуждается в замене около 40% парка, но вместо большего числа вагонов мы будем брать меньше, но зато "понтовее". Интересная логика.
> Также нуждаются в замене и 117 из 187
> краснодарских троллейбусов — это 62,5%. Новые
> приобретались еще в 2019 г. — двенадцать единиц
> подвижного состава закупили за счет местного бюджета.
Жаль, что после этой фразы не прозвучали обещания хотя бы в перспективе обновить троллейбусный парк. При этом про "Алькоры" - ни слова. Значит, в горадминистрации ещё не решили, стоит ли продолжать эпопею с "КВРом" троллейбусов или всё-таки перейти на прямые закупки техники. Или уже решили, но пока не решён вопрос с финансированием.
> Кроме того, предстоит обновить и 70 автобусов (это
> 54% от общего объема) Краснодарского
> трамвайно-троллейбусного управления.
Срок службы автобусов по российским нормам - 7 лет, и машины 2013 года уже оказываются "за бортом". Их в КТТУ сейчас 10+10+30+18=68 шт. Округляя, получаем как раз 70 автобусов. М-да.
Если бы по троллейбусам и трамвая старались выдержать современные нормы (срок службы - 15 и 30 лет соответственно) и своевременно закупали технику в нужных количествах, было бы гораздо лучше, чем каждые 5-7 лет полностью обновлять автобусный парк, списывая или продавая зачастую довольно неплохие машины.