На Баскет-холл трамвай отправится: в Краснодаре продолжат строить трамвайные пути
https://ki-news.ru/2022/08/04/na-basket-holl-tramvaj-otpravitsya-v-krasnodare-prodolzhat-stroit-tramvajnye-puti/

На Баскет-холл трамвай отправится: в Краснодаре продолжат строить трамвайные пути

На днях ООО «Синара — Городские Транспортные Решения Краснодар.Дом» опубликовало в ГИС «Торги» проект частной концессионной инициативы по реализации инвестпрограммы расширения и эксплуатации трамвайной городской сети. Новость уже вызвала бурную дискуссию в городском медиапространстве. С подробностями соглашения ознакомились «Краснодарские известия».

Как следует из предложения «Синары», трамвайную сеть продлят в западную часть Краснодара — к «Городу спорта». Всего компания обязуется проложить 35,6 км новых путей и пополнить парк трамваев (до 100 машин). Работы планируется выполнить в четыре этапа за четыре года — до конца 2026-го. Срок действия концессионного соглашения — 30 лет.

Общий объем инвестиций концессионера в трамвайные ветки — более 28,4 млрд рублей. Сметная стоимость проекта — 15,46 млрд, подвижного состава — чуть менее 9,7 млрд рублей.

Собственные средства «Синары» — 1,8 млрд рублей, 17,8 млрд — кредитные средства, которые привлечет компания. И 8,6 млрд рублей — капитальный грант из федерального бюджета.

Пассажиропоток ветки составит около 5 млн человек в год.

— Наше предложение заключает в себе наилучшие опции, которые смогут удовлетворить транспортные нужды Краснодара по повышению связности районов города, — отметил генеральный директор «Синара — Городские Транспортные Решения» Евгений Васильев. — Надеюсь, все необходимые процедуры будут успешно пройдены, и мы сможем подписать соглашение уже этой осенью.

На вопрос «Краснодарских известий» о том, почему первой будут строить ветку к Баскет-холлу, в пресс-службе «Синара ГТР» ответили, что именно эта ветка выглядит наиболее проработанной и понятной.

— По закону проект соглашения должен «повисеть» в открытом доступе 40 дней, чтобы получить обратную связь. Срок истекает 8 сентября. После стороны в течение 30 дней должны подписать документы и приступить к работе, — пояснила начальник центра по связям с общественностью СТМ Екатерина Годлевская.

А не логичнее ли было выделить деньги МУП «КТТУ», которое, скорее всего, все равно выступит в качестве субподрядчика на строительстве?

— У предприятия нет таких возможностей. Есть мощности для обслуживания существующей контактной сети, но нет для строительства новых путей. Никто не выделил бы федеральный грант и не дал бы таких кредитов муниципальной компании. Как вы думаете, почему в течение 25 лет в городе не было построено ни одного километра дороги? Решение принималось на уровне не города, а края, — возражает директор МУП «КТТУ» Александр Грачев. — Но даже если бы это и произошло, что из разряда фантастики, то у нас было бы много сложностей. Каждый болтик, гайку, крепление, костыль мы должны проводить через контрактные процедуры по 223-ФЗ. Это занимает много времени. С точки зрения скорости решение о строительстве линии по концессии наиболее оптимальное.

Энка станет почти центром города
Остальные эксперты отметили позитивную сторону проекта.

— Север Краснодара отрезан от трамвайной сети, — отметил сооснователь архитектурно-дизайнерского бюро CG Garnet Артем Слюсаревский. — Ветка в Немецкую деревню — возможность ее связки с общественным ядром («Экспоград Юг», Баскет-холл, Дворец водных видов спорта, Ледовый дворец, СК «Чемпион», ТЦ «Красная площадь», «Парк достижений»). К слову, после реализации проекта можно улучшить качество городской среды. Трамвай формирует идентичность нашего города и позитивно скажется на его развитии.

Мультипликативный эффект трамвайных линий отметили и представители бизнеса.

— Развитие трамвайной сети на запад и север сделает эти территории доступнее с точки зрения логистики и «приблизит» эти территории к центру города, — согласен член Ассоциации перевозчиков общественного транспорта Краснодара Андрей Григоренко. — С точки зрения развития малого и среднего бизнеса это очень привлекательный проект. Если раньше путешествие в Энку воспринималось как экзотика, то с трамваем она станет почти центром города. Надеемся, что и в разрабатываемой в настоящее время городской транспортной стратегии автобусные маршруты будут развиваться с учетом новых трамвайных линий.

Эксперт добавил, что любое крупное инфраструктурное строительство делает Краснодар более привлекательным и комфортным для жизни.

— Хотелось бы строить сразу все направления трамвайных путей. Но объемы капитальных вложений (инвестиций) требуются огромные, — отмечает кандидат технических наук Сергей Близниченко. — Аргументы сторонников и противников разных вариантов развития сети трамвайных линий убедительны. На мой взгляд, чтобы определиться с выбором оптимального варианта, необходимо провести всенародное обсуждение с привлечением широкого круга экспертов. Пусть городские власти и потенциальные исполнители проектов с цифрами в руках ответят на все вопросы экспертов. Это поднимет авторитет городских властей и успокоит горожан.

Цитата дня
— Рассчитываем на успешное заключение концессии. Это важно для города и жителей. Хотя срок соглашения 25 лет, все работы по строительству трамвайных линий должны быть выполнены в ближайшие четыре года — до 2026-го. Для столицы Кубани это станет настоящим прорывом. Особая благодарность — губернатору Кубани Вениамину Ивановичу Кондратьеву. Благодаря его поддержке у Краснодара постоянно появляются новые возможности для развития и роста.
— прокомментировал мэр Краснодара Андрей Алексеенко новость о публикации в ГИС «Торги» проекта концессионного соглашения.


Тема Автор Дата
  Трамвайная концессия "Синары" Дмитрий Вохмянин 25.07.2022 12:50
  Re: Трамвайная концессия "Синары" Яша Козлов (ViPeR) 25.07.2022 16:00
  Re: Трамвайная концессия "Синары" Олег Бодня 25.07.2022 19:44
  Re: Трамвайная концессия "Синары" Ерцевский 27.07.2022 08:17
  Re: Трамвайная концессия "Синары" Олег Бодня 30.07.2022 10:02
  Путь на запад: «Синара» построит спорные ветки для краснодарского трамвая Дмитрий Вохмянин 27.07.2022 13:20
  На Баскет-холл трамвай отправится: в Краснодаре продолжат строить трамвайные пути Дмитрий Вохмянин 08.08.2022 13:53
  Re: На Баскет-холл трамвай отправится: в Краснодаре продолжат строить трамвайные пути Дэмен 08.08.2022 19:09
  Пассажиропоток краснодарского трамвая к 2030 году составит 4,3 млн человек Дмитрий Вохмянин 16.08.2022 17:36
  Re: Пассажиропоток краснодарского трамвая к 2030 году составит 4,3 млн человек Ерцевский 21.08.2022 01:53
  В Краснодаре подписали концессионное соглашение по строительству трамвайной линии Дмитрий Вохмянин 14.09.2022 08:54
  Re: В Краснодаре подписали концессионное соглашение по строительству трамвайной линии Олег Д 14.09.2022 09:10
  Re: В Краснодаре подписали концессионное соглашение по строительству трамвайной линии Олег Бодня 14.09.2022 10:20
  Re: В Краснодаре подписали концессионное соглашение по строительству трамвайной линии Дмитрий Вохмянин 14.09.2022 10:40
  Re: В Краснодаре подписали концессионное соглашение по строительству трамвайной линии Дэмен 14.09.2022 10:48
  Re: В Краснодаре подписали концессионное соглашение по строительству трамвайной линии Олег Д 14.09.2022 11:08
  В 2023 году благодаря концессионному соглашению в Краснодар поступят первые 40 трамваев Дмитрий Вохмянин 20.09.2022 19:42
  Краснодар в 2023г получит 40 из 100 трамваев по концессии с "Синарой-ГТР" Дмитрий Вохмянин 02.11.2022 10:24
  Re: Краснодар в 2023г получит 40 из 100 трамваев по концессии с "Синарой-ГТР" Олег Бодня 02.11.2022 10:31
  Re: Краснодар в 2023г получит 40 из 100 трамваев по концессии с "Синарой-ГТР" Дмитрий Вохмянин 02.11.2022 10:35
  Re: Краснодар в 2023г получит 40 из 100 трамваев по концессии с "Синарой-ГТР" Олег Бодня 02.11.2022 17:31
  Re: Краснодар в 2023г получит 40 из 100 трамваев по концессии с "Синарой-ГТР" Дмитрий Вохмянин 02.11.2022 21:17
  Re: Краснодар в 2023г получит 40 из 100 трамваев по концессии с "Синарой-ГТР" Ерцевский 12.11.2022 13:31
  Re: Краснодар в 2023г получит 40 из 100 трамваев по концессии с "Синарой-ГТР" Олег Бодня 12.11.2022 22:31
  Строительство трамвайной ветки в район Западного Обхода Краснодара стартует в 2022 году Дмитрий Вохмянин 20.09.2022 19:45
  Re: Строительство трамвайной ветки в район Западного Обхода Краснодара стартует в 2022 году Дэмен 20.09.2022 20:41
  Почему трамвайный путь на «Баскет-Холл» в Краснодаре устраивает не всех Дмитрий Вохмянин 23.09.2022 11:23
  В администрацию Краснодара поступила инициатива строительства трамвайных веток в район ул. Восточно-Кругликовской и в микрорайон Гидростроителей Дмитрий Вохмянин 20.09.2022 19:46
  Утверждён проект концессии по строительству трамвайных линий в восточной части Краснодара Дмитрий Вохмянин 29.11.2022 19:46
  В Краснодаре стартовали общественные обсуждения по строительству трамвайного узла на пересечении улиц Московской и Красных Зорь Дмитрий Вохмянин 23.09.2022 14:25
  Re: В Краснодаре стартовали общественные обсуждения по строительству трамвайного узла на пересечении улиц Московской и Красных Зорь Олег Бодня 27.09.2022 21:07
  Разрабатывается «нулевой» этап строительства новой трамвайной ветки. Рассказываем, чем он важен Дмитрий Вохмянин 28.09.2022 12:03
  Re: Разрабатывается «нулевой» этап строительства новой трамвайной ветки. Рассказываем, чем он важен Дэмен 28.09.2022 21:44
  Re: Разрабатывается «нулевой» этап строительства новой трамвайной ветки. Рассказываем, чем он важен Олег Бодня 28.09.2022 22:39
  Re: Разрабатывается «нулевой» этап строительства новой трамвайной ветки. Рассказываем, чем он важен Андрей Остриков 29.09.2022 16:47
  Re: Разрабатывается «нулевой» этап строительства новой трамвайной ветки. Рассказываем, чем он важен Дмитрий Вохмянин 29.09.2022 19:30
  Re: Разрабатывается «нулевой» этап строительства новой трамвайной ветки. Рассказываем, чем он важен Ерцевский 01.10.2022 17:27
  Re: Разрабатывается «нулевой» этап строительства новой трамвайной ветки. Рассказываем, чем он важен Олег Бодня 01.10.2022 19:23
  Re: Разрабатывается «нулевой» этап строительства новой трамвайной ветки. Рассказываем, чем он важен Владислав Мартианов 03.10.2022 10:33
  Re: Разрабатывается «нулевой» этап строительства новой трамвайной ветки. Рассказываем, чем он важен Дмитрий Вохмянин 03.10.2022 11:08
  Re: Разрабатывается «нулевой» этап строительства новой трамвайной ветки. Рассказываем, чем он важен Владислав Мартианов 03.10.2022 11:45
  Re: Разрабатывается «нулевой» этап строительства новой трамвайной ветки. Рассказываем, чем он важен Олег Бодня 03.10.2022 12:58
  Re: Разрабатывается «нулевой» этап строительства новой трамвайной ветки. Рассказываем, чем он важен Ерцевский 12.11.2022 14:19
  Re: Разрабатывается «нулевой» этап строительства новой трамвайной ветки. Рассказываем, чем он важен Олег Бодня 12.11.2022 22:36
  Завершены общественные обсуждения по строительству трамвайного узла на пересечении улиц Московской и Красных Зорь в Краснодаре Олег Бодня 04.10.2022 10:06
  Бывший вице-мэр Краснодара возглавил региональное подразделение «Синары» Дмитрий Вохмянин 25.11.2022 11:46
  «Новый трамвай Краснодара»: дан приказ ему на запад Дмитрий Вохмянин 25.11.2022 20:04

На данном форуме создавать новые сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

Форум сайта «Общественный транспорт Кубани и Адыгеи»

Атлас ГЭТ РФ
Phorum: speed & power