https://yasnonews.ru/news/obchestvo/81402_konflikt_merii_krasnodara_i_sinary_iz_za_tramvaya_podrobnosti_i_mneniya_ekspertov_i_obshchestvenniko/
Конфликт мэрии Краснодара и «Синары» из-за трамвая: подробности и мнения экспертов и общественников
Глава города пожурил компанию, строящую трамвайную Западную ветку по концессионному соглашению
Как сообщал ранее портал «ЯСНО», претензии к компании «Синара — ГТР Краснодар». (дочернее подразделение федерального холдинга «Синара») мэр Евгений Наумов озвучил во время еженедельного планерного совещания.
Конфликт вокруг строительства трамвайной линии в Краснодаре: подробности претензий власти
Примечательно, что претензии мэрии возникли на так называемом «нулевом» этапе реализации концессии в районе ул. Московской, где должна была изменена работа стыковочного узла. Как пояснили в пресс-службе администрации крайцентра, на сегодняшний день здесь не завершены работы по благоустройству и укладке асфальта и плитки.
— Кроме того, не сделан заезд на территорию КубГТУ со стороны ул. Московской, не установлены остановочные павильоны. Все работы концессионер должен был выполнить к 1 сентября. Однако уже сейчас срок сдвинут на месяц, — рассказали в мэрии.
Там уточнили, что уже после завершения работ по реконструкции здесь зафиксированы случаи схода трамваев с рельсов.
В пресс-службе мэрии также привели слова представителя «Синара — ГТР Краснодар», по данным которого в настоящий момент ведётся отладка автоматических приводов стрелочных переводов, в том числе с привлечением завода-производителя. Однако сход трамваев стал причиной их простоя, что повлекло как ущерб для Краснодарского трамвайно-троллейбусного депо, так и недовольство краснодарцев.
Конфликт вокруг строительства трамвайной линии в Краснодаре: общественники и эксперты на стороне властей
Ситуацию по просьбе «ЯСНО» оценил политтехнолог, эксперт краснодарского Центра политических исследований и технологий Юрий Янкин. Он отметил, что сложившаяся конфликтная ситуация пока не несет политической подоплеки и связана сугубо с управленческими вопросами.
— Я не думаю, что здесь есть серьезный конфликт. Стоит рассматривать ситуацию как адекватные требования со стороны главы города к концессионеру. Проблема пока лежит не в политическом ключе, а в ключе управленческих решений концессионера из-за которых страдают краснодарцы. Негодование Наумова здесь понятно, — считает эксперт.
Кроме того, мнением о происходящем также поделилась лидер движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук.
— Мы долгое время наблюдаем проблемы с передвижением трамваев. Никогда такого количества ЧП на этом участке, как сейчас, у нас не было. Конечно, для того, чтобы детально разобраться в ситуации требуются специалисты и тщательные исследования. Однако, по версии экспертов нашего движения, проблема может быть связана с качеством работ со стороны субподрядчика, которого «Синара — ГТР Краснодар» наняла для их выполнения. Не исключаем того, что он не имеет достаточного опыта в строительстве подобных объектов. Ведь там очень многое зависит от нюансов, требуется не только иметь отличное оборудование, но и уметь на нем грамотно работать, — делится своей версией происходящего Марина Репещук.
Конфликт вокруг строительства трамвайной линии в Краснодаре: версия концессионера
Также ситуацию по просьбе «ЯСНО» прокомментировали в компании «Синара — ГТР Краснодар». Там отметили, что соблюдаются все сроки выполнения этапов по Западной трамвайной линии, зафиксированные в концессионном соглашении.
— Первый этап – модернизация трамвайного узла на улице Московской с комплексным благоустройством прилегающей территории фактически идет с опережением сроков. По условиям концессионного соглашения он должен завершиться в 2024 году.
Представители «Синара — ГТР Краснодар» уточнили, что к 1 сентября 2023 года был выполнен основной объем работ: заменены 1,2 км рельсошпальной решетки и построены 200 метров нового трамвайного пути; установлены 12 стрелочных переводов; проложены сети электроснабжения; оборудованы остановочные платформы. Также были переустроены сети ливневой и хозяйственно-бытовой канализации; уложен первый слой асфальта на реконструируемых участках дорог, подготовлены участки для будущих газонов на всей территории узла; установлены 1 430 метров бордюров.
В компании пообещали, что темпы благоустройства на модернизируемом трамвайном узле на улице Московской будут максимально ускорены без потери их качества.
— С подрядными и субподрядными организациями для этого будет проведена дополнительная работа. «Синара – ГТР Краснодар» принимает на себя обязательства по ускорению сроков строительства, отдельные недочеты в ходе работ оперативно выявляются и устраняются. Полная модернизация трамвайного движения, безусловно, очень важна для городского благоустройства, и мы сделаем все возможное для улучшения транспортной ситуации в Краснодаре.
Там уточнили, что основные работы по благоустройству территории узла завершат ко Дню города, 24 сентября.
— Полностью он должен быть готов к 1 октября, в соответствии с графиком концессионного строительства. Для высадки деревьев администрации Краснодара перечислено 1,8 млн рублей, — отметили в «Синара — ГТР Краснодар».
Представители компании также добавили, что непосредственно строительство второго этапа стартует по графику в начале 2024 года. Проект участка от Западного депо до улицы Заполярной уже передан в госэкспертизу. Сейчас завершается разработка проекта от улицы Заполярной до «Немецкой деревни» – строительство трамвайных путей на этом участке будет синхронизировано с реконструкцией Западного обхода. При проектировании учтены пожелания администрации Краснодара и МУП «КТТУ».