https://novorab.ru/2023/04/04/vpervye-s-2011-goda-v-novorossijske-obsledovali-marshrutnuyu-set-budet-mnogo-izmenenij-kotorye-kosnutsya-kazhdogo/
Впервые с 2011 года в Новороссийске обследовали маршрутную сеть. Будет много изменений, которые коснутся каждого
На общественный транспорт у новороссийцев уходит примерно 2 тысячи 300 рублей в месяц. В городе нужно больше не маршруток, а средних автобусов. Маршрут троллейбуса №7 можно продлить до Гайдука и сделать «станичное» транспортное кольцо. Эти и другие выводы и предложения озвучили разработчики новой транспортной схемы города.
Закончен первый этап научно-исследовательской работы проекта «Комплексная схема транспортного обслуживания населения Новороссийска». Новороссийцы обсудили проект муниципальной маршрутной сети, представленный разработчиками.
Дебаты были жаркие! Представитель компании-проектировщика Алексей Майоров, похоже, не ожидал такой активности новороссийских пассажиров. Вопросы из зала начались ещё до того как он завершил доклад.
Горожанам могли ничего и не рассказывать
Надо отдать должное разработчикам, маршрутную сеть (и не только) обследовали вдоль и поперёк. Изучали всё: транспортную подвижность, пассажиропотоки, жалобы и предложения пассажиров. Всё это закладывали в специально выверенные схемы и математические формулы, чтобы смоделировать идеальную маршрутную сеть города.
Заместитель главы Новороссийска Александр Яменсков, который вёл заседание, подчеркнул, что общественные обсуждения на данном этапе были не обязательны, но городские власти решили, что жителей надо ознакомить с работой проектировщиков. А те, в свою очередь, должны учесть замечания пассажиров.
Надо сказать, что в последний раз столь скрупулёзное обследование маршрутной сети города проводилось в 2011 году. В этот раз исследователи обработали свыше полутора тысяч ответов, содержавшихся в анкетах, привлекли данные сотовых операторов по сбору статистики перемещений горожан на общественном транспорте, считали также и «вручную». Изучали жалобы и предложения.
В сентябре народу в общественном транспорте больше, чем летом!
Первым делом разработчик изложил экономическую составляющую: на транспорт у новороссийцев уходит примерно 2 тысячи 300 рублей в месяц при средней заработной плате 56 тысяч 500 рублей.
— Где вы видели такие зарплаты? Кто-нибудь из сидящих в зале получает столько? – вскинулась активная жительница Восточного района.
Даме разъяснили, что за основу брались данные Росстата.
Вот некоторые выводы исследования: основной пассажиропоток в городе сосредоточился на ул. Советов, пр. Ленина, пр. Дзержинского. В субботу и воскресенье пассажиров становится не намного меньше. Спад пассажирской активности наблюдается днём (на 30 процентов). Что интересно: в сентябре пассажиропоток возрастает на 10 процентов от летнего периода.
— А то, что у нас маршрутки битком набитые ходят в час пик? Это как? — снова активисты из Восточного района.
— Именно поэтому мы проводили своё исследование! - спокойно реагировал докладчик, призывая дослушать все результаты.
Итак, разработчики изучили плотность маршрутов, распределение пассажиропотока по времени, обследовали 39 маршрутов. На 15 из них провозная способность не отвечает требованиям Социального стандарта, а именно: превышена допустимая заполняемость маршрутных транспортных средств.
Заметили исследователи и грубое нарушение расписания движения и отказ от поздних рейсов, что создает крайнее неудобство для тех пассажиров, которые рассчитывали на эти рейсы. Зафиксировали проектировщики и то, о чём постоянно говорят читатели «Новороссийского рабочего» — водители норовят по вечерам порой «срулить» с маршрута, пропускают остановки, игнорируют графики, подбирают и высаживают пассажиров в несанкционированных местах.
Проблема битком набитых маршруток решаема?
А вот интенсивность движения маршрутных транспортных средств превышает порой пропускную способность наших остановок. И это тоже повод задуматься.
Основные предложения проектировщиков: изменить подвижной состав транспорта в пользу автобусов средней вместимости, а не маленьких маршруток. Это позволит перевозить за один раз больше людей (к вопросу о забитых автобусах), увеличит пропускную способность нашей сети. Необходимо закупить 250 таких автобусов, низкопольных, с кондиционированием. Этот шаг поможет избавиться от людских столпотворений на остановках.
Ещё один вывод: надо сохранять маршруты, которые ведут вглубь микрорайонов, в такие места, куда не доберутся троллейбусы.
А вот на маршруты 8 и 8 А можно пустить троллейбусы на автономном ходу, которые могут ехать до Гайдука «без проводов».
Троллейбус №7 тоже можно продлить до Гайдука.
Большое внимание уделили разработчики и развитию троллейбусной сети в Южном районе и продлению троллейбусной сети по ул. Видова. А также направлениям: Мефодиевка, Шесхарис, которые сейчас страдают от несовершенств транспортного обслуживания. Новые маршруты решено проложить в станицу Раевскую, Натухаевскую, хутор Ленинский Путь, посёлок Верхнебаканский. Новые предлагаемые маршруты – «Шесхарис-Владимировка», «Гора Великая – Городская больница №1» и кольцевой маршрут: «станица Раевская – станица Натухаевская, Ленинский Путь, Верхнебаканский – станица Раевская».
Ещё предложение добавить число социальных автобусов с литером М.
Под занавес обсуждений общественники умерили пыл и снизили градус критических замечаний. Увидев объём проделанной работы, они поблагодарили докладчика – Алексея Майорова и его команду за кропотливый труд.
Когда увидим изменения на дорогах?
Отметим, что это ещё не окончательный проект. Работа над ним продолжается. Уже сейчас понятно, что необходимы корректировки, потому что некоторые цифры были взяты полгода назад, а за это время кое-что поменялось. Также разработчики ждут предложений и от пассажиров, и от самих водителей. К слову, помимо активных жителей на обсуждениях были и перевозчики тоже. Руководители транспортных компаний вспоминали, как раньше в городе решались транспортные вопросы. Прозвучало мнение и о том, что маршрутки, которые все не слишком жалуют, в своё время спасли горожан, и винить перевозчиков столь рьяно тоже не стоит.
На основе разрабатываемой сейчас комплексной схемы будет планироваться развитие транспортной сети на ближайшие годы. Её же станут учитывать и при проведении конкурса на обслуживание муниципальных маршрутов, где будет отдано предпочтение автобусам среднего и большого класса.
Вопрос, который у всех на устах, а хватит ли денег на все эти усовершенствования? Новый транспорт – это большие затраты.
Что касается финансирования, то городу необходимо входить в программы и проекты различных уровней. Но для этого надо иметь на руках изыскания исследователей, научные разработки, начальный этап которых нам и представили.
Уважаемые читатели! Свои предложения по организации маршрутной сети города вы можете внести, если перейдёте по этой ссылке
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeay5_iNPR2VlqwN9Xx284WV_WlgkArS8T3RvWTqSdT8D3YKw/viewform, размещённой в аккаунте Александра Ивановича Яменскова ВКонтакте.
И вот какие комментарии уже оставили горожане:
«
От Тобольской до Московской 30 минут! После светофора — пусто! Заберите уже парковку у «Пятёрочки» и сделайте отдельную полосу на поворот, а там две полосы прямо! В конце концов, в магазин припарковаться можно за углом, там места — море! Татьяна Крестина»
«
Есть возможность пересмотреть маршруты и сделать остановку на пересечении улиц Снайпера Рубахо и Прямой? Там широкий перекрёсток и есть место поставить остановку. Татьяна Гущина»
«
Татьяна, по информации МКУ «УРРАД» в настоящее время такой возможности нет, так как в 150 метрах от данного перекрёстка имеется остановочный пункт по маршруту движения общественного транспорта номер 34. Муниципальный Центр-Управления»
«
Пожалуйста, подумайте, как соединить Мефодиевку и Шесхарис, раньше были и автобусы и троллейбус. Светлана Ревякина»
Светлана, Автобус «Шесхарис-Владимировка» (по тексту выше) планируется через Мефодиевку. Андрей Леонов.