Вероятно, завтра полный текст интервью будет опубликован в "КИ", но сегодня бумажную прессу опередила электронная - "Юга.ру". За что им большое спасибо и пирожок с полочки :-)
1.
http://www.yuga.ru/news/77010/index.html:
В Краснодаре повысится стоимость проезда в общественном транспорте
С 1 августа в Краснодаре поднимется стоимость проезда в общественном транспорте. Эта, на первый взгляд, непопулярная, но на самом деле жизненно необходимая мера сегодня горячо обсуждается жителями города. К сожалению, многие настроены столь категорично, что не желают прислушаться к аргументам, обосновывающим необходимость повышения цен на поездку в трамвае или троллейбусе. Чтобы разъяснить ситуацию с общественным транспортом в краевом центре и рассказать о перспективах его развития, газета "Краснодарские известия" провела горячую линию с директором МУП "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" Анатолием Паниным.
Как выяснилось, проблема подорожания проезда в общественном транспорте в первую очередь волнует пожилых и малоимущих людей.
Краснодар, в сравнении с другими российскими городами, очень долго сдерживал рост цен на проезд в городском электротранспорте. Так, например, в Самаре поездка стоит 9 рублей, в Калининграде, Челябинске, Ярославле - 8 рублей, в Екатеринбурге - 7. Шесть рублей платят пассажиры в Белгороде, Нижнем Новгороде, Пензе, Волгограде, Саратове, Астрахани, Ставрополе. Проезд в общественном транспорте стоит 5 рублей в Смоленске, Рязани, Иванове, в Армавире. Но есть разница в протяженности маршрутов горэлектротранспорта в маленьких провинциальных городках и почти миллионном Краснодаре, где с 1 августа стоимость проезда в трамваях и троллейбусах составит 6 рублей.
2.
http://www.yuga.ru/news/77038/index.html:
В Краснодаре начнет действовать программа обновления городского электрического транспорта
Как сообщил во время "горячей линии", организованной "Краснодарскими известиями" директор МУП "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" Анатолий Панин, одним из следствий повышения стоимости проезда в городском общественном электротранспорте станет приведение парка трамваев и троллейбусов в порядок.
- Себестоимость одной поездки - 5 рублей 14 копеек, ниже установить цену нельзя - транспорт остановится, - пояснил А. Панин. -
И с каждым годом цены растут - растет стоимость электроэнергии, материалы, запчасти. И мы доработались до того, что трамваи и троллейбусы пришли в негодное состояние.
По статистике, в Краснодаре 80 процентов социально значимых перевозок пассажиров приходится именно на трамваи и троллейбусы. А за последние десять лет подвижной состав нашего трамвайно-троллейбусного управления практически не обновлялся и достиг предельного уровня износа: 98% трамваев и 87% троллейбусов выработали нормативные сроки службы.
- Я вам сейчас назову эти нормы. Для трамвая срок эксплуатации - 16 лет, для троллейбуса - 10. Последние годы водители зачастую выходили на маршрут на свой страх и риск. Новые трамваи мы последний раз покупали в 1994 году, когда была пущена линия на Юбилейный. Такая ситуация не могла не вызвать тревогу за дальнейшее обеспечение безопасности пассажирских перевозок, ведь Краснодар постоянно развивается, жизнь не стоит на месте, нам всем нужен надежный и комфортный общественный транспорт.
- Вот поэтому мы и разработали программу обновления городского электрического транспорта общего пользования на ближайшие два года, - рассказал А. Панин. -
Средства, полученные от повышения цен на проезд, пойдут на приобретение нового подвижного состава. Уже в этом году мы планируем приобрести шесть новеньких троллейбусов и пять трамваев, а в 2007 и 2008 годах - по 14 вагонов того и другого вида транспорта.
Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление укомплектовано штатом всего на 70 процентов. Как сообщил А. Панин, такое положение существует, потому что "во-первых, работа ответственная, в любое время дня и ночи, жарким летом и лютой зимой общественный электротранспорт должен выходить на линию. Ежедневно наши трамваи и троллейбусы перевозят 400 тысяч пассажиров. Во-вторых, нашей зарплате не позавидуешь: в среднем водители получают около семи тысяч рублей".
3.
http://www.yuga.ru/news/77042/index.html:
Существующие льготы на проезд сохранят для краснодарских пенсионеров
Говоря о тарифах во время "горячей линии" по вопросам повышения стоимости проезда в горэлектротранспорте, организованной "Краснодарскими известиями", А. Панин, глава МУП "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление", сообщил, что на заседании городской Думы Краснодара было принято решение "Об установлении тарифов на перевозку пассажиров и багажа городским общественным транспортом", в котором четко говорится, что все льготные категории населения с 1 августа будут оплачивать проезд по тем же ценам, которые существуют сегодня. Проездной на трамвай или троллейбус так и будет стоить 80 рублей, за покупку трамвайно-троллейбусного проездного пенсионеры заплатят 120 рублей.
- Льготы на проезд для школьников при покупке проездных билетов сохраняются. Школьники платят четверть стоимости проездного, студенты - половину. Все существующие льготы для пенсионеров будут сохранены. Федеральные льготники ездят по прежним ценам. С 1 августа, напомню тем, кто еще не разобрался или не слышал, месячный проездной на трамвай или троллейбус будет стоить 240 рублей, на трамвай-троллейбус - 360 рублей, - заявил А. Панин.
4.
http://www.yuga.ru/news/77051/index.html:
В будущем году новый транспортный маршрут свяжет Восточнокругликовский рынок с центром Краснодара
Отвечая на вопросы "горячей линии", организованной газетой "Краснодарские известия" по поводу повышения стоимости проезда в городском электротранспорте, глава МУП "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" Анатолий Панин рассказал, что в Краснодаре работает специальная программа, направленная на улучшение внешнего вида остановок:
- Вот, допустим, на улице Офицерской, напротив Дома культуры ЗИП, вы можете увидеть прообраз будущих остановок - посадочные площадки подняты до уровня подножки, приближены к трамваю, поставлен новый киоск для продажи абонементных билетов, навес. Такие же остановочные комплексы будут построены на многих улицах города, где ходит общественный транспорт.
Что касается состояния остановочных пунктов, то их ремонтом и реконструкцией занимается городская "Служба заказчика", а санитарное состояние территории, прилегающей к проезжей части, - на совести РЭПов.
Что касается пробок в центре города, А. Панин считает, что многое изменится после того, как в течение нескольких ближайших лет произойдет реконструкция Краснодара. Он предположил, что в центре Краснодара по аналогии с западными городами появятся так называемые пешеходные зоны, движение по которым будет разрешено только электротранспорту.
Также А. Панин поделился планами:
- Ко Дню города глава Краснодара Владимир Евланов поставил нам задачу: по улице Калинина трамвай пойдет прямо, а не по треугольнику, как раньше. Уже идут работы по рытью котлована, мы закупили на восемь миллионов запасных частей и спрямим улицу Калинина от Тургенева до Брюсова. С двух сторон будет шоссейная дорога, а посередине трамвайный путь. Новый транспортный маршрут, к сожалению, в этом году мы не потянем, но зато начнутся работы на улице Школьной - от Северной к Восточнокругликовскому рынку будет проложена троллейбусная линия. Но сначала на этом участке необходимо произвести вынос коммуникаций, расширить проезжую часть.
----------
Вот интересно, про Кубанскую набережную все упрямо молчат. Неужто расширят улицу, поставят опоры, а КС не навесят и маршруты не пустят. Не верю! (с) ;-)