http://www.glava.krd.ru/news/795/
Краснодар с 2013 года приступит к реализации плана модернизации улично-дорожной сети, стоимость которого, по предварительным оценкам, составит свыше 30 млрд рублей. Проекты, которые в ближайшие годы станут приоритетными, обсудили участники панельной дискуссии "Краснодар. Взгляд в будущее" в выставочном комплексе "Кубань ЭКСПОЦЕНТР".
Встречу провел губернатор Кубани Александр Ткачев, в разговоре приняли участие глава Краснодара Владимир Евланов, министр строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Валерий Жуков, главный архитектор Краснодарского края Юрий Рысин, генеральный директор ОАО "Магнит" Сергей Галицкий.
По словам Владимира Евланова, выступившего с основным докладом, уже сегодня комплексным жилищным строительством в Краснодаре охвачены около 2,4 тыс. га земельных участков. Более того, сейчас федеральным Фондом развития жилищного строительства (РЖС) рассматривается возможность передать под застройку в 2012-2014 годах еще 1,5 тыс. га в районах Западного обхода и западной границы города, а также в поселках Колосистом и Березовом.
— Краевой центр динамично развивается, нагрузка на транспортную систему города возрастает. Освоение новых территорий требует значительных объемов работ по оптимизации улично-дорожной сети, — подчеркнул мэр.
Три въезда в Краснодар осуществляются по автомобильным дорогам регионального значения. Коэффициент загрузки этих участков превышает предельно допустимый почти в полтора раза, как следствие пропускная способность не обеспечена, заторы в часы пик стали привычной картиной.
Одной из первых в 2013 году планируется начать реконструкцию въезда в краевой центр по региональной трассе от станицы Елизаветинской до Западного обхода.
По словам министра строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Валерия Жукова, проектом предусматривается расширение проезжей части 8-километрового участка до двух полос движения в каждом направлении с разделителем, строительство двух транспортных развязок в разных уровнях, устройство электроосвещения на всем протяжении участка, устройство пяти подземных пешеходных переходов, тротуаров и велосипедных дорожек, шумозащитных экранов.
В местах жилой застройки (в станице Елизаветинской, поселке Кирпичном и самом Краснодаре) для повышения безопасности дорожного движения предусматривается строительство местных проездов для движения транспорта внутри застройки без выезда на основную дорогу. Планируемая стоимость проекта — 5,9 млрд рублей.
В ходе обсуждения вопроса модернизации движения транспорта на южном въезде в Краснодар, губернатор Александр Ткачев подчеркнул важность строительства нового моста через Кубань со стороны поселка Яблоновского. Приступить к строительству нового 300-метрового сооружения, имеющего по две полосы движения в каждом направлении, планируется в 2013 году. Объем капитальных вложений оценивается в 2,2 млрд рублей.
В самом Краснодаре наиболее проблемными участками являются пересечения улиц Старокубанской и Ставропольской и Красных Партизан и Тургенева. По словам Владимира Евланова, существующие здесь кольцевые транспортные развязки уже не справляются с фактической интенсивностью движения.
В месте пересечения улиц Старокубанской и Ставропольской с 2014 года планируется приступить к строительству развязки в трех уровнях. На верхнем уровне по ул. Ставропольской предусматривается путепровод с двумя полосами автомобильного движения в каждом направлении и трамвайным движением.
На нижнем уровне — тоннель по улице Старокубанской. На среднем уровне будет оставлено кольцевое движение для автомобилей и троллейбусов с подземными пешеходными переходами по всем направлениям. Затраты на строительство, перенос коммуникаций и компенсационные выплаты, связанные с выкупом прилегающих участков, составят порядка 5,5 млрд рублей.
В месте пересечения улиц Красных Партизан и Тургенева предлагается размещение транспортной развязки в двух уровнях. По улице Красных Партизан на участке от Воровского до Котовского предусматривается строительство путепровода протяженностью 250 м, по две полосы движения в каждом направлении. По улице Тургенева от улицы Бабушкина до Гагарина будет оставлено движение по кольцу, а для безопасности пешеходов предусмотрены подземные пешеходные переходы. Строительство этого объекта обойдется в 3,5 млрд рублей.
Еще одна стратегическая задача для города, считает Владимир Евланов — строительство "Южного скоростного обхода" — магистрального пути от ул. Воронежской до ул. Бородинской, соединяющего центральную часть Краснодара с железнодорожным вокзалом и аэропортом. Данный проект стоимостью 12 млрд рублей также может быть реализован в ближайшие 5-8 лет.
Не менее важным является решение проблемы транспортного обеспечения Города спорта по ул. Дзержинского. С этой целью в ближайшие годы планируется продлить троллейбусную линию от торгового комплекса "Красная площадь" до ул. 3-я Тихая, а также продлить трамвайную линию от Московской и Солнечной вдоль улицы Московской до улиц Дзержинского и Покрышкина.
Глава Краснодара также подчеркнул, что оптимизация транспортных потоков и увеличение пропускной способности основных магистралей должна быть синхронизирована с развитием и модернизацией дорог местного значения. В противном случае, будущие крупные жилые массивы неминуемо окажутся «запертыми» в утренние и вечерние часы пик.