Полный текст материала из "Кубанских новостей"
Олег Бодня. 04.04.2007 15:22
http://pressa.kuban.info/article/kubnews/59840

Городской транспорт

Директор Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления Анатолий Панин:
"Не верьте, что пассажирские перевозки хронически убыточные. Это ложный диагноз"

Экономика успеха Краснодарского ТТУ остается для многих кубанских (и не только) руководителей пассажирских транспортных предприятий загадкой и головоломкой.

Жители кубанской столицы могут аплодировать: Краснодар победил в конкурсе муниципальных образований Российской Федерации 2006 года в номинации "Лучшая организация работы общественного транспорта". Ну а поскольку 80 процентов пассажирских перевозок в краевом центре осуществляет МУП "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление", то речь в первую очередь о нем. На самом деле, в России вряд ли сыщешь еще одно такое рентабельное электротранспортное предприятие, которое не только выходит на прибыль, но еще и приобретает за счет собственных средств новые трамваи и троллейбусы. Даже при 15-рублевом проезде в московском электротранспорте его обновление осуществляется исключительно за бюджетные средства.

В прошлом году КТТУ купило "за свои" 12 единиц подвижного состава -- восемь троллейбусов и четыре трамвая, в 2007-м наметило приобрести 15 единиц и уже получило новый троллейбус с ОАО "Тролза" (г. Энгельс Саратовской области). Кстати, в этом году в краевой центр поступит первый низкопольный троллейбус "Мегаполис" с откидными пандусами (новинка "Тролзы") социального назначения -- в него легко въезжают детские и инвалидные коляски.

Как управлять электрическим транспортом, чтобы он оставался доходным? Об этом беседа с директором МУП "КТТУ" Анатолием Паниным.

-- Поговорим об экономике предприятия, Анатолий Павлович. Вы как руководитель сделали смелое заявление о покупке 15 единиц транспорта за счет предприятия. Как удалось спланировать такой фонд развития производства?

-- Мы "сверстали" финансовый план 2007 года с учетом повышенного -- до шести рублей -- тарифа на проезд и дифляторов на материалы, запасные части и электроэнергию. По нашим расчетам, если предприятие не ухудшит производственных показателей в сфере транспортных услуг, то заработает за 12 месяцев порядка 80 миллионов рублей прибыли. Шестьдесят миллионов из них мы намерены потратить на покупку десяти троллейбусов и пяти трамваев. Двадцать миллионов -- на обновление вспомогательного транспорта и оборудования: вахтовых автобусов -- "ПАЗов" тридцатилетней давности, спецмашин для путевого хозяйства и контактных сетей, станочного парка...

-- КТТУ является муниципальным предприятием. В каких объемах вы получаете помощь из городской казны, если это не коммерческая тайна?

-- Нет. В 2006 году из муниципалитета не поступало дотаций на перевозки, но нам выделили из городского бюджета полтора миллиона рублей на приобретение запасных частей -- редукторов тяговых двигателей и дедукторов трамвайных вагонов Т-3. Помощь пусть и небольшая, но для коллектива эта поддержка городских властей очень важна, и мы все очень признательны за нее.

- Поддержка больше похожа на символическую, поэтому мне тем более непонятна одна строка в бюджете вашего предприятия: при жесточайшей экономии средств, крайне ветхом парке и слишком медленном его обновлении вы осуществляете, по решению городской Думы, льготные перевозки студентов и учащихся. Теряете на этом 45 миллионов рублей в год! Эти средства вам не возмещаются, как-то не логично...

- Соглашусь, что для предприятия такая социальная нагрузка - непозволительная роскошь. Было бы правильней, оставив эти льготные перевозки, ежегодно закладывать 45 миллионов рублей в городской бюджет, но не для возврата предприятию, а на приобретение нового электрического транспорта для краевого центра. Посмотрите, как он стремительно обновляется, а общественный транспорт, его визитная карточка, встречающая деловых гостей и многочисленных курортников на вокзалах и в аэропорту, по сути - утиль... Если к 60 миллионам рублей, которые тратит на обновление предприятие, добавлять 45 миллионов из бюджета, то все выиграют: новые машины экономят до 30 процентов электроэнергии по сравнению со старыми, повысится качество перевозок, ведь поломки на линиях и сход будут случаться реже, уменьшатся затраты на ремонты, повысится безопасность перевозок и, конечно, улучшатся условия труда водителей. Большим благом для горожан с ограниченными физическими возможностями стали бы 10-15 низкопольных троллейбусов, давно уже востребованных для провоза инвалидных колясок. Поощряя активность таких граждан, их занятость в общественно-полезном труде, мы не обеспечиваем их доступными транспортными услугами. Наше предприятие приобретет только один низкопольный "Мегаполис", что не решит старой проблемы.

-- Анатолий Павлович, поделитесь с другими руководителями-транспортниками организацией труда в ТТУ. Все знают: вы справедливый, но строгий директор. Насколько строгий и как это влияет на качество услуг, экономику предприятия?

-- В январе на одной из больших планерок с руководителями подразделений предприятия я, признаюсь, удивил подчиненных. Чем? Объявил, что в премиальном положении для каждого из нас я нарисую красную черту, через которую мы не должны будем переступать. Например, директор не получит премию в случае: а -- невыполнения плана доходов предприятия, б -- дорожно-транспортного происшествия, случившегося по вине работника ТТУ и повлекшего человеческие жертвы. Считаю, что неэтично получать вознаграждение за труд, если есть такое несчастье. Главный инженер и техническая служба предприятия получат премию, если не будет задержек и сбоев в движении по технической неисправности на время более тридцати минут. Начальник планового отдела не получит премию, если перерасход фонда оплаты труда составит хотя бы один рубль. Главный бухгалтер не получит премию, если будет срыв -- хотя бы на один день -- выдачи заработной платы или оплаты налогов. Отдел снабжения не получит премию, если будет срыв ремонта подвижного состава из-за несвоевременной комплектации. Главный ревизор не получит премию, если случится ДТП по нашей вине. Новые условия премиальной оплаты услышали все службы без исключения. Решение такое возникло потому, что не раз убеждался: коллективная премия порождает коллективную безответственность. Но это не все. Когда руководители подразделений повысят производственные планки до требуемого уровня, можно подвинуть красную черту и объявить, что простой транспорта не должен превышать 15-ти минут...

-- На предприятии вводился эксперимент: работа троллейбусов без кондукторов. Какие результаты?

-- Я бы назвал это не экспериментом, а вынужденной мерой. У нас во 2-м троллейбусном депо в последнее время наблюдается большой дефицит (до 40 процентов) кондукторов. Чтобы не допустить экономические потери, решили в выходные дни работать на малозагруженных маршрутах без кондукторов -- троллейбусы оборудовали компостерами. Реализация билетов легла на плечи водителей, и, надо отдать им должное, они справились с этой нагрузкой, причем некоторые обеспечили 96 процентов сбора выручки штатного кондуктора.

Работа без кондукторов показала, что пассажиры у нас в основном добросовестные и оплачивают свой проезд без особых напоминаний. Честно говоря, нам было очень приятно почувствовать это уважение к труду транспортников.

-- Но в час пик к водителю не пробиться, а передавать шесть рублей из одного конца салона в другой не каждый решится, люди отвыкли от такого доверия "советских товарищей". Как быть?

-- Выход -- покупать месячные проездные карточки. Сегодня их приобретают более тридцати процентов наших пассажиров, практически каждый третий, хотя еще недавно покупали только десять процентов. Люди все больше предпочитают цивилизованное и комфортное обслуживание.

Если у половины пассажиров будут проездные, то, по нашим экономическим расчетам, можно переходить на компостеры. В результате предприятие получит большую экономию, ведь средняя зарплата одного кондуктора составляет до десяти тысяч рублей.

-- В одном из недавних номеров "КН" руководитель департамента по транспорту и связи Краснодарского края Григорий Минаев отмечал, что лишь ваше электротранспортное предприятие на Кубани каждый год прирастает новыми маршрутами (участками). Чем порадуете горожан в этом году?

-- Уже порадовали -- пуском 30 января новой троллейбусной линии в районе улицы Школьной. Наше предприятие быстро справилось с установкой контактных сетей и энергоснабжением нового участка пути, так что пробный выезд мы сделали на Новый год, 31 декабря. Надо было видеть радостные лица жителей, они смотрели на троллейбусы как на рождественское чудо. Для регулярного движения еще построили диспетчерский пункт, смонтировали остановочные павильоны, благоустроили тротуары и заезды во дворы, на пересечении Школьной и Восточнокругликовской появился новый светофор.

-- А как обстоят дела с проектом пуска трамвая по западному краю Первомайской рощи в район улицы Московской, где строится новый микрорайон?

-- Считаю, что это хороший проект с точки зрения транспортного обслуживания населения перспективного микрорайона, растущего в сторону улицы Восточнокругликовской. Появится альтернативный путь для выезда в центр -- к кинотеатру "Аврора" и обратно, причем время пути сократится на 15 -- 20 минут. Правда, проект имеет право на жизнь, пока есть свободные территории для строительства трамвайного пути, но город интенсивно застраивается...

-- Анатолий Павлович, благодарю за беседу. У вас недавно был день рождения, коллектив нашей газеты присоединяется ко всем поздравлениям. Успехов вам и всему коллективу трамвайно-троллейбусного управления в 2007 году.

-- Спасибо.

Валентина КАЮК.


Тема Автор Дата
  Внимание! Снова ожидаются "новички"! Олег Бодня 28.02.2007 11:18
  "Последние известия" Валера 28.02.2007 17:16
  "Последние известия" из 2-го депо... Валера 05.03.2007 16:32
  Re: "Последние известия" из 2-го депо... Костя 17.03.2007 21:22
  Re: Внимание! Снова ожидаются "новички"! Герман781 01.03.2007 22:13
  238 - новости от 3 марта vic938 03.03.2007 19:44
  Re: 238 с сайта trolza Петрович 22.03.2007 00:07
  оптима!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ! Петрович 22.03.2007 00:11
  Сколько эмоций-то! :-) Олег Бодня 22.03.2007 01:03
  238 и 239 на сайте "Тролзы" ;-) Олег Бодня 12.04.2007 14:59
  trolza.ru - забавное совпадение Олег Бодня 29.11.2007 17:25
  Re: Внимание! Снова ожидаются "новички"! Владимир Сергеев 03.03.2007 19:54
  238 - очередная смесь комплектаций Олег Бодня 03.03.2007 20:06
  Re: 238 - очередная смесь комплектаций vic938 03.03.2007 20:15
  Re: 238 - очередная смесь комплектаций Олег Бодня 03.03.2007 22:45
  В Краснодар едут троллейбусы Олег Бодня 13.03.2007 17:28
  Re: А доедут-ли в Краснодар трамваи Петрович 16.03.2007 01:01
  Верить своим глазам :-) Олег Бодня 16.03.2007 12:22
  Re: Верить своим глазам список всех новичков! Петрович 24.04.2007 20:30
  Re: Верить своим глазам список всех новичков! Олег Бодня 25.04.2007 15:30
  В Краснодар новые трамваи прибудут в сентябре Олег Бодня 30.04.2007 13:07
  Re: В Краснодар новые трамваи прибудут в сентябре vic938 17.07.2007 22:29
  И ещё по новичкам Олег Бодня 17.03.2007 12:52
  Re: И ещё по новичкам Валера 18.03.2007 01:22
  Полный текст материала из "Кубанских новостей" Олег Бодня 04.04.2007 15:22
  Новички прибыли - 2шт vic938 18.03.2007 16:06
  "Владивостокский вариант" ЗиУ-682Г-016.02 Олег Бодня 18.03.2007 21:19
  У наших светотехника не камазовская (-) vic938 18.03.2007 22:07
  У последних - да (+) Олег Бодня 18.03.2007 22:29
  Прокатимся с холодком! Дмитрий Селивёрстов 19.07.2007 18:40
  Фотографии и видео новых автобусов Дмитрий Селивёрстов 20.07.2007 13:55
  Опять МУДАНы.....боже мой.... куда мы катимся???!!! vic938 20.07.2007 20:07
  Сентябрь - "новички" Олег Бодня 04.09.2007 09:20
  А сроки хотя бы по неделям? (-) Дмитрий Селивёрстов 04.09.2007 10:37
  Точнее, увы, не знаю. Как узнаю, напишу (-) Олег Бодня 04.09.2007 11:39
  Новости по "новичкам" Олег Бодня 10.09.2007 11:59
  Удешевление Меги... Герман781 10.09.2007 16:05
  Re: Новости по "новичкам" Валера 10.09.2007 23:59
  Очень сомневаюсь, что за 4,72 в Меге будет кондиционер. vic938 11.09.2007 10:53
  Re: Очень сомневаюсь, что за 4,72 в Меге будет кондиционер. Славик 11.09.2007 17:39
  Re: Новости по "новичкам" Олег Бодня 16.09.2007 11:17
  По агентурным данным первый из КТМ-19 должен прибыть в четверг (0) Руслан 11.09.2007 15:44
  Re: Сентябрь - "новички" Петрович 12.09.2007 23:44
  Re: Сентябрь - "новички" УЖЕ В ДЕПО Петрович 15.09.2007 16:55
  А сколько их прибыло? vic938 17.09.2007 15:02
  Re: Сентябрь - "новички" УЖЕ В ДЕПО паха 17.09.2007 18:23
  Павел, если не трудно, пришлите фотографии мне на e-mail (+) Олег Бодня 17.09.2007 19:11
  Re: Павел, если не трудно, пришлите фотографии мне на e-mail (+) паха 17.09.2007 20:02
  Re: Павел, если не трудно, пришлите фотографии мне на e-mail (+) Валера 18.09.2007 22:10
  Re: Павел, если не трудно, пришлите фотографии мне на e-mail (+) Олег Бодня 19.09.2007 07:50
  241 в четверг был на обкатке, на День города по идее должен быть на линии (-) Олег Бодня 29.09.2007 01:42
  241 работает на 8-ке. Сейчас поехал от Солнечной в депо с пассажирами (-) Олег Бодня 29.09.2007 09:09
  Re: 241 работает на 8-ке. Сейчас поехал от Солнечной в депо с пассажирами (-) паха 29.09.2007 22:27
  Ну так показывайте... ;-) (-) Олег Бодня 30.09.2007 09:25
  Re: Ну так показывайте... ;-) (-) паха 30.09.2007 20:44
  А я милого узнаю по пантографу ))) Владимир Сергеев 01.10.2007 21:04
  А у него номер на борту накатали....ФИ..... (-) vic938 01.10.2007 22:35
  Угу...Признак КТЗ!!! (-) Владимир Сергеев 01.10.2007 22:39
  Нет, не поэтому Олег Бодня 01.10.2007 23:20
  Чим вона, бисова душа, совается? -- Полупантографом! ;-))) Олег Бодня 05.10.2007 23:48
  А вот и мои фото 241 (+) Славик 08.10.2007 18:23
  Да, вагончик чертовски фотогеничен :-) Олег Бодня 08.10.2007 19:53
  В прошлые выходные с УКВЗ были отправлены ещё 2 вагона (-) Олег Бодня 09.10.2007 14:52
  Re: В прошлые выходные с УКВЗ были отправлены ещё 2 вагона (-) паха 09.10.2007 18:22
  По идее, вагоны должны придти ближе к концу недели (-) Олег Бодня 09.10.2007 19:11
  Может уже и на станции. Костя 13.10.2007 17:19
  Ну что, пришли трамвайчики? (-) Олег Бодня 14.10.2007 23:29
  На веере ВТД ничего не замечено (-) Славик 15.10.2007 15:58
  На веере ВТД стоит новый вагон! vic938 16.10.2007 18:03
  Re: На веере ВТД стоит новый вагон! Андрей Остриков 16.10.2007 20:57
  Эх, прокачу! Олег Бодня 10.10.2007 15:07
  Новички... Герман781 11.10.2007 01:27
  Re: Новички... Петрович 11.10.2007 15:28
  Re: Новички... Олег Бодня 11.10.2007 16:05
  Вторая перезагрузка Олег Бодня 20.11.2007 09:40
  ЭлектроЛАЗы Петрович 20.10.2007 02:15
  Re: ЭлектроЛАЗы Олег Бодня 20.10.2007 09:13
  Не, ну их в пень. Будет как с ЛТ-5 - машина вроде бы и ничего, а из-за отсутствия запчастей больше стоит, чем ходит (-) Дмитрий 21.10.2007 15:03
  ЭлектроЛАЗ vs ЛТ-5 Олег Бодня 21.10.2007 21:39
  242, 243 Владимир Сергеев 02.11.2007 14:25
  krd.ru о "новичках" Олег Бодня 06.11.2007 10:51
  Печатные СМИ о "новичках" Владимир Сергеев 07.11.2007 20:42
  Re: krd.ru о "новичках" Петрович 10.11.2007 11:57
  Посчитаем... Олег Бодня 10.11.2007 12:44
  Re: Посчитаем... Петрович 13.11.2007 14:07
  Re: Посчитаем... Олег Бодня 13.11.2007 20:35
  244, 245 Олег Бодня 06.12.2007 12:43
  Re: 244, 245 Александров Николай 06.12.2007 17:52
  Пока нет (-) Олег Бодня 06.12.2007 18:19
  244, 245, 154 Олег Бодня 31.12.2007 00:16
  Re: Декабрьское пополнение. "В год по чайной ложке" или "Внимание! Снова ожидаются "новички"! Герман781 13.12.2007 16:53
  По теме Дмитрий Селивёрстов 14.12.2007 18:27
  Сегодня днем в первое депо прибыл Мегаполис. vic938 14.12.2007 20:54
  Re: Сегодня днем в первое депо прибыл Мегаполис. Александров Николай 14.12.2007 22:39
  или 6ка или 9ка (-) Петрович 14.12.2007 23:38
  УКВЗ - план на 2008 год Олег Бодня 21.12.2007 10:43
  Кузова Александров Николай 18.01.2008 15:37
  Re: Кузова Олег Бодня 18.01.2008 20:22
  155 Кондуктор 20.01.2008 16:44
  сегодня уже на линии на 10 маршруте!!! (-) Валера 26.01.2008 16:24
  Заводской номер 70000057 (-) Владислав Мартианов 27.01.2008 15:27

На данном форуме создавать новые сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

Форум сайта «Общественный транспорт Кубани и Адыгеи»

Книги по истории пассажирского транспорта
Phorum: speed & power